Завершение
строительства метрополитена - дело чести всей страны. Об этом в ходе
выездного совещания заявил аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов.
Градоначальник посетил первую очередь алматинского метро, в
частности станции «Алатау», «Тулпар» и «Байконыр». Как
известно, первая ветка подземки пройдет от пересечения улиц
Райымбека-Фурманова до Абая-Фурманова и далее по Абая до пересечения
с улицей Гагарина. Этот маршрут соединит семь станций: "Райымбек", "Жибек
Жолы", "Алмалы", "Абая", "Байконыр", "Тулпар" и "Алатау". Расстояние
между ними составит 1270 метров. Станции будут расположены на
глубине 40 метров. Первую очередь метро, протяженностью 8
километров, планируется сдать к середине следующего года.
Имангали Тасмагамбетов, аким города Алматы: «Перегонные пути
через полтора месяца будут готовы. Это означает, что метро на 90%
готово. Следующая часть – это отделочные работы. Это прокладка всех
инженерно-технических средств и запуск».
Строительство первой очереди метрополитена началось 20 лет назад.
Уже пройдено около 19 километров подземных горных выработок. На
сегодня полностью завершена проходка рабочих и вентиляционных
стволов. Предполагается, что пропускная способность первой линии
составит более 300 тысяч человек в сутки.
В метрополитен закуплено 10 эскалаторов. Шесть из них находятся в
Алматы. Весной в южную столицу прибудут вагоны южнокорейского
производства. Кроме того, по словам специалистов, будет
обеспечена сейсмическая безопасность.
На строительство метро уже было выделено более 57 миллиардов
тенге. В этом году из республиканского бюджета предусмотрено более
21 миллиарда тенге. 472 миллиона тенге будут направлены на
развитие второй линии подземки. Предположительно, она пройдет от
станции «Алатау» по проспекту Абая в западном направлении до улицы
Ауэзова в поселке Калкаман и от станции «Райымбек» в северном
направлении до железнодорожного вокзала «Алматы-1».
По сюжету Анастасии Солнцевой.
http://www.almaty.tv/?uin=1140584522&chapter=1205317816#1205317816
|