7
ноября 2005 года, во время посещения строящегося
метрополитена в г. Алматы Президент РК Нурсултан
Назарбаев обозначил сроки сдачи первой ветки метро -
2006-2007 годы. В соответствии со среднесрочной
программой социально-экономического развития страны
на 2006-2008 годы на строительство метро из
республиканского бюджета в 2006 и 2007 годах будет
выделено по 18 млрд. тенге, в 2008 м - 36 млрд.
Первая очередь первой линии Алматинского метро с
семью станциями протяженностью 8,3 км расположена
под самыми оживленными частями города — проспектом
Абая и улицей Фурманова. Она свяжет одной нитью
деловые районы города. Средняя глубина заложения
горных выработок составила 40 м.
Согласно генерального плана развития г. Алматы
предусмотрено строительство еще двух линий метро.
Одна из них соединит южные районы города и пройдет
через его центральную часть. После завершения этого
этапа начнется строительство линии, ведущей к
железнодорожной станции Алматы-1. Всего же
протяженность линий метрополитена составит около 45
км.
Проект строительства первой очереди метрополитена
включен в Государственную программу развития города
Алматы на 2003-2010 гг., которая утверждена Указом
Президента Республики Казахстан №1019 от 10.03.2003
г.
При проектировании Алматинского метрополитена
приходилось учитывать сложные горно-геологические
условия, сейсмичность и географическое расположение
города. Район трассы метрополитена повсеместно
сложен маловлажными несвязными галечниковыми,
валунно-галечниковыми и валунными грунтами.
Физико-механические свойства грунтов предопределяют
значительные трудности при разработке и креплении
горных выработок, а также при бурении скважин
различного назначения.
Положительным фактором является отсутствие в зоне
строительства грунтовых вод.
Безопасность Алматинского метрополитена обеспечена
применением сейсмостойких тоннельных конструкций.
|