Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Сведения


 

Начало строительства метрополитена — 7 сентября 1988 года.

Открыто - 1 декабря 2011 года.

 

Время работы - ежедневно с 06:00 до 24:00.

 

Интервал в пик 9-11 минут, межпик 12-15 минут

 

Поезда - 7 четырехвагонных поездов ХюндайРотем. Один вагон вмещает 173 человека (из расчета 5 человек на 1 квадратный метр). Скорость движения поездов — 40 км в час.

 

Стоимость проезда - 80 тенге. Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость смарт-карты без баланса составляет 100 тенге. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях. Срок действия карты — 60 дней с момента последнего пополнения баланса. Срок действия жетона — до конца текущих суток. Суббота объявлена «днем жетона». В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и воспользоваться ими

 

Пассажиропоток - 28-30 тыс/чел сутки, в плане до 210 тыс./чел

 

В процессе строительства предлагалось несколько вариантов, в т.ч. и монорельс. Первая линия метро связала пр. Райымбека/Фурманова - пр. Абая/Гагарина.  Смонтировано 22 подземных эскалатора. В 2015-2017 годах будет завершена вторая очередь алматинского метро в сторону Калкамана. 

В данное время в метро курсируют три состава + 4 резервный для "часа пик". В дальнейшем по мере увеличения наргрузки их количество может быть увеличено до 6-7.

 

Из каких вагонов удобнее выйти к эскалаторам

Cтанции "Алатау" и "Райымбек" имеет два выхода. Остальные станции имеют один выход на поверхность. Причем все станции в центре имеют выходы в одну сторону.

Поезд Райымбек батыр - Алатау
Жибек Жолы - первый вагон
Алмалы - первый вагон
Абая - последний вагон
Байконур - первый вагон
Театр Ауэзова - последний вагон
Алатау - передний на Гагарина, последний на Жарокова

Обратно поезд Алатау - Райымбек батыр
Театр Ауэзова - первый, второй вагон
Байконыр - последний вагон
Абай - первый вагон
Алмалы - последний вагон
Жибек Жолы - последний вагон
Райымбек батыр - последний вагон к Райымбека, первый к Суюнбая 

Правила пользования метрополитеном (http://metroalmaty.kz/)

Правила пользования Алматинским метрополитеном утверждены акиматом города Алма-Аты. Их общий перечень приведён на сайте Алматинского метрополитена. Нарушение правил влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях». Ниже приведена выдержка из правил:

В Алматинском метрополитене запрещается:

  • Курить
  • Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.спиртные напитки и находиться в состоянии опьянения.
  • Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок
  • Наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения руководства метрополитена объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного содержания.
  • Провозить громоздкий багаж по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см, огнестрельное оружие и колющие предметы, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.
  • Провозить велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок
  • Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции
  • Заходить за ограничительную линию у края платформы до прибытия поезда.п
  • При остановке поезда следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров
  • Прислоняться к дверям вагона и мешать входу и выходу пассажиров.
  • Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.
  • Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов) и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.
  • Проходить и находиться на станции без обуви
  • Спускаться на пути движения поездов и подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.
  • Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.
  • Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
  • Пользоваться без надобности связью «пассажир – машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.
  • Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.
  • Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена
  • Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций
  • Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена
  • Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания, попрошайничества.

Разрешается бесплатно провозить:

  • Детей в возрасте до 7 лет
  • Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент

 

Правила пользования эскалатором:

  • При пользовании эскалатором запрещается: наступать на ограничительную линию на ступенях эскалатора;прислоняться к неподвижным частям эскалатора;ставить сумки и багаж на ступени и поручень эскалатора; сидеть на ступенях эскалатора, бежать по эскалатору.
  • Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения. Проходить слева, держась за поручень.
  • быть внимательным при сходе с эскалатора: готовиться к нему заранее и не задерживаться на выходе;
  • при сходе с эскалатора поднимать сумки-тележки и полы длинной одежды во избежание их попадания в движущееся полотно эскалатора;
  • малолетних детей держать на руках или за руку;
  • не оставлять детей без присмотра на эскалаторе.

10 фактов об алматинском метро

1. Алматинское метро - второе  в Центральной Азии (после Ташкентского) и 17-н в СНГ.

2. Проект первой очереди был разработан московским институтом «Метрогипрострой» при участии тогда еще ленинградского института «Ленгипрометротранс». 

3. На первой очереди будет ездить 7 поездов с интервалом движения от 5 до 15  минут.

4. Средняя скорость поезда — 40 км/час.

5. Время проезда по линии первой очереди — 12 минут.

6. Один вагон вмещает на 173 человек — из расчета 5 человек на 1 квадратный метр.

7. Самая глубокая станция — «Абай», 78 метров. Ближе всех к поверхности располагаются станции «Райымбек» и «Алатау». Средняя глубина станций — 40 метров.

8. Диаметр тоннеля — 5 метров, а в районе станций — 8 метров.

9. Несмотря на протяженность первой линии в 8,5 км, строителям нужно пройти 21 километр. Это дополнительные тоннели.

10. Среднее расстояние между станциями — 1,27 км. К примеру, наименьшее среднее расстояние между станциями в Барселонском метро — 0,44 км.


История великой стройки: магия обещаний

Оптимистичное далекое прошлое
Планы, чаяния, надежды на то, что к 2000 году каждый житель СССР получит долгожданную квартиру и наступит коммунизм. Сложно было устоять перед такой магией цифр и обещаний.
1975-й — первые обоснования строительства метрополитена в Алма-Ате.
1977-й — обоснования проектирования монорельсовой дороги для города в качестве альтернативы метрополитену.
1978-й — утверждается Генплан застройки Алма-Аты, куда включается первый проект трассы. Началу строительства мешает одна вещь: правительство СССР раскошелится на метро в Алма-Ате, если население города дорастет до миллиона.
1981-й — официально зарегистрирован миллионный житель.
1983-й — разрабатывается и перепроверяется целесообразность трассы, предлагаются проекты дизайна станций. В проектах применяются красивые и долговечные материалы — мрамор, гранит.
1985-й — строятся планы внедрения монорельсовой дороги вместе с метро к тому самому заветному 2000 году, предлагается продлить планируемую трассу в «зону тяготения массового отдыха —’’Медео’’ — наземным способом».
1988-й — Н. А. Назарбаев, находясь на посту председателя Совета министров КазССР, подписывает пакет документов по Алматинскому метрополитену и даже не предполагает, что этот проект окажется столь «долгосрочным». Стройка стартует на станции «Райымбек».
1989-й — утвержден новый Генплан застройки Алма-Аты, с учетом строительства метро и сноса зданий под строительство метро.

Смутное недавнее прошлое
Начало 90-х. Новая страна, новая экономика, новые деньги, а точнее, их полное отсутствие не только на нужды метро, но и на другие многочисленные строительные объекты, оставленные в наследство от почившего СССР.
1991-й — смета строительства составляет 457 миллионов рублей, для нужд метро снесено 137 зданий, в том числе 92 жилых дома.
1994-й — консервация всех работ, канадские компании помогают заваливать с трудом пройденные тоннели.
1995-й — проводится комплексная экспертиза, в ходе которой выясняется, что на строительство первой очереди метро понадобится 101млрд. тенге. До 2000 года простой

Постмиллениумное настоящее
2001-й — о метро вспомнили и взялись за переименование станций.
2003-й — администрация Алматы начинает работать с американской компанией ICC по прокладке монорельсовой дороги в Алматы. 47 км монорельсовых дорог по кольцевому маршруту должны стать подспорьем общественному транспорту и удовлетворить те пассажиропотоки, которые метро не сможет охватить.
2004-й — от британской компании Severn-Lamb предложен проект, основанный на опыте прокладывания монорельса в Бирмингеме. Ходят слухи, что если этот проект будет воплощен в жизнь, дорога станет самой протяженной и комфортной на территории всего бывшего СССР.
2005-й — на продолжение строительства метро выделено 5 млрд. тенге .
2006-й — на продолжение строительства метро выделено 18 млрд. тенге (из которых впоследствии изъято 40% на строительство автомобильных развязок). Cобран и введен в эксплуатацию австрийский тоннелепроходческий комплекс «Херренкнехт».
2007-й — на продолжение строительства метро выделено 37 млрд. тенге. Президент РК Нурсултан Назарбаев открывает движение по транспортной развязке на проспекте Сейфуллина и посещает станции строящегося метрополитена. Президенту обещают, что в скором времени на перегонных тоннелях готовых участков начнутся работы по возведению верхнего строения пути, монтаж эскалаторов.
2008-й — на продолжение строительства метро выделено 29 млрд. тенге. К середине года запланировано завершить все работы по строительству тоннеля.
2011-й — Метро открыто: «Алматы все-таки это сделал, и сделал красиво!».

 

Строительство

Строительство метро началось в 1988 году, когда метростроители из Москвы, Ташкента и Новосибирска прошли первые 40 метров. Строительство велось на средства союзного бюджета, Казахская ССР оплачивала лишь косвенные затраты.

Проект первой очереди из 8-ми станций (ныне количество уменьшено до 7-ми) был разработан московским институтом «Метрогипротранс» при участии ленинградского института «Ленгипрометротранс».

После распада СССР средств у Республики Казахстан не было. Были предприняты попытки законсервировать работы, но и это требовало крупных капиталовлажений. К 1997 году государство имело многомесячные долги по зарплате перед метростроителями.

С 2003 года в соответствии с государственной программой развития Алматы метрополитен получает из государственного бюджета Казахстана ощутимые средства на продолжение строительства.

Темпы строительства:

год

1988

1991

1993

1994

1995

1996

1997

2003

пройдено метров

40

1573

1894

300

176

152

90

554

число строителей

 

800

 

 

 

 

180

 

С 2005 финансирование стало ещё более усиленным и находится под контролем президента Казахстана. В 2006 на метрострой выделено 18 млрд.тенге, в 2007 — 18 млрд.тенге, в 2008 году — 36 млрд.тенге.

В 2006 году в Германии был куплен современный тоннелепроходческий комплекс производства фирмы «Херренкнехт» производительностью до 250—300 м тоннеля в месяц.

Строительство ведёт АО «Алматыметрокурылыс». Численность работающих составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек заняты на строительно-монтажных работах .

 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz