Сегодня
все
успокоились.
Сегодня в
республике
все признают
существование
двух столиц.
Астаны и
Алматы.
Первая
растет и
благоустраивается.
Вторая
растет и на
глазах
приобретает
провинциальный
"лоск".
Почему у
Алматы
пропадает
один лоск и
появляется
другой?
Почему
количество
денег в этом
мегаполисе
никак не
влияет на
качество
жизни
большинства
алматинцев?
Почему у
разнообразных
властей
разнообразных
уровней
никак не
дойдут руки
до того,
чтобы
вернуть ему
звание
"города -
сада"?
Сколько
людей,
столько и
мнений.
Прислушаемся
только к
двум из них…
Первое
мнение:
"Нам (алматинцам)
не хватает
своего
Лужкова.
Чтобы и себя
не забывал,
и город
развивал".
Почти
согласен с
этой точкой
зрения.
Особенно в
той ее
части, что
южной
столице явно
не хватает
харизматического
лидера и
отличного
хозяйственника
в одном
лице. Во
многом,
из-за этого
мы имеем то,
что имеем. А
именно,
активно
строящийся
город,
который
становится
все более
неудобным
для
проживания в
нем.
Причем
речь здесь
идет не о
пролетарском
гневе по
поводу
ночных
клубов,
казино и
т.д.,
размножающихся
в Алматы,
как мухи.
Кстати, это
свидетельствует
о росте
доходов у
сравнительно
большого
числа
жителей
города, так
как вы сами
понимаете,
что без
денег (и
приличных
денег) в эти
заведения не
ходят. Я
говорю о
другом, а
именно о
том, что:
·
общественный
транспорт
уже не
справляется
с
пассажиропотоком.
Правда "в
светлом
будущем"
алматинцам
обещают и
монорельсовый
трамвай, и
метрополитен,
и вообще
интенсивное
развитие
электротранспорта
и т.д. и
т.п.;
но это "в
светлом", -
вроде как
коммунизм в
1980 году,
или, как
квартира
каждой семье
в 2000 году;
·
большинство
дорог города
не отвечает
минимальным
требованиям
безопасности
для
автомобилистов;
Потому
что кто-то
якобы не
выделяет
средств в
городской
бюджет на их
ремонт; и
это в
мегаполисе
на
транспортные
артерии
которого
приходится
пятая часть
всех
автомобильных
перевозок
республики!
Тут,
правда,
возникает
сразу два
вопроса.
Первый
- кто это
такой
нехороший?
Если
депутаты
парламента
РК, - то,
рассматривая
проект
госбюджета,
они должны
помнить, что
на следующий
год грядут
выборы в
Мажилис - и
кто же в
таком случае
пойдет за
них
голосовать?
А, если,
правительство,
то чего же
это оно так
осерчало на
южную
столицу? Или
не может
забыть, что
его отсюда
выселили?
Второй
- а вдруг
необходимые
средства
выделят?
Сумеют ли
тогда в
Алматы так
организовать
работу,
чтобы
освоить эти
средства,
откуда
найдут
необходимую
технику и
т.д. и т.п.
Пока с
освоением
денег,
выделенных
на
общественные
нужды, в
южной
столице -
туго.
Но
закончим
список
алматинских
неудобств…
·
общественный
порядок
правоохранительными
органами
поддерживается,
прямо надо
сказать, не
на должном
уровне; Хотя
условия для
их работы,
созданы
намного
более
комфортные,
чем в других
регионах
страны.
· львиная
доля улиц и
дворов
мегаполиса,
по своей
неблагоустроенности
и
загаженности,
совсем скоро
будет
напоминать
какой-либо
уездный
городок XIX
века.
вот такой
список…
И никто
тут не
вспомнит,
что, к
примеру,
имеются,
утвержденные
решением
Алматинского
городского
маслихата
XXI сессии I
созыва от 18
сентября
1998 года
"Правила
благоустройства,
санитарной
очистки,
уборки
территорий
г. Алматы",
которыми
строго
расписаны
обязанности
всех органов
и служб по
санитарному
содержанию
территорий
населенных
мест. Если
бы еще
узнать кого,
когда и за
что
наказали, в
соответствии
с
положениями
этого
решения.
Также
стыдно даже
напоминать
городским
властям об
Указе
Президента
страны от 10
февраля 2003
года № 1019
"Государственная
программа
развития
города
Алматы на
2003-2010
годы". Целью
которой
определено,
цитирую:
"Формирование
нового
облика
города в
соответствии
с его особым
статусом,
т.е. города
республиканского
значения, и
закрепление
его позиций
в качестве
финансового,
культурного
и
туристского
центра
республики".
Интересно,
что же будут
думать о
республике в
целом и
каждом
регионе в
отдельности,
туристы,
побывавшие
только в
этом
туристском
центре
республики?
Тем более
что средства
на
реализацию
программы
предусмотрены
вроде бы
немалые -
711 млрд.
тенге на
2003-2010
годы. В том
числе, 230
млрд. тенге
- на
2003-2005
годы.
Хотелось
бы, правда,
узнать, -
как же они
будут
осваиваться?..
А ведь
имеются еще
и проблемы
сейсмоустойчивости
зданий и
наличия
угрозы схода
горных
селевых
потоков. По
самым
скромным
оценкам
специалистов
землетрясение
в 9 баллов
может
выдержать
только
половина
зданий
города.
А жилой
фонд города,
между
прочим,
превышает 21
млн кв.
метров общей
площади
жилья, из
которых 16
млн.кв.
метров
приходится
на
многоквартирные
жилые дома,
в которых
находится
300 тыс.
квартир.
Более
того, около
тысячи жилых
домов общей
площадью
полмиллиона
кв. метров,
в которых
проживает 50
тыс. человек
уже сегодня
находятся в
аварийном
состоянии
(каркасно-камышитовые,
деревянные и
саманные).
Срок службы
этих зданий
превысил 50
лет.
И это, не
считая
самовольно
возведенных
жилых
строений в
водоохранных
зонах рек,
подвергающихся
периодическому
затоплению,
к счастью
пока не
селевыми, а
только
паводковыми
и дождевыми
водами. То
есть работы
непочатый
край - надо
укреплять
старые
здания,
новые
проверять,
поэтапно
сносить
особо
сейсмопасный
жилой фонд и
т.д. и т.п.
Но есть
ли желание и
воля делать
это
широкомасштабно
у городских
властей?
Кстати,
когда
недавно
проходили
выборы в
городской
маслихат -
кто из
кандидатов
всерьез
поднимал эти
проблемы? Не
жаловался на
черный пиар,
не
громогласно
плакался по
поводу якобы
имеющихся
подтасовок
голосов на
избирательных
участках, -
а
обоснованно
говорил о
нуждах
города и
предлагал
реальные
пути их
решения?
А
экология?
Алматы, к
сожалению,
остается в
числе
наиболее
экологически
неблагоприятных
городов
республики.
Загрязнение
воздушного
бассейна, в
условиях
слабой
естественной
вентиляции и
большого
количества
транспортных
и
стационарных
источников
выбросов
вредных
веществ,
остается
главным
фактором
негативного
воздействия
на состояние
природной
среды.
Но ведь
есть,
например,
удачный
европейский
опыт по
запрету
использования
не
соответствующих
экологическим
требованиям
низкооктановых,
с высоким
содержанием
тетраэтилсвинца,
сортов
бензина,
благодаря
чему воздух
в этих
странах
таков, что
им можно
даже дышать.
И где же
наши
алматинские
депутаты,
где
исполнительная
власть, кто
может
сказать
горожанам,
что принята
и действует
программа по
реальному
ежегодному
снижению
выброса в
атмосферу
загрязняющих
веществ,
количество
которых в
год
достигает
180 тыс.
тонн, а из
общего
количества -
80 процентов
составляют
выбросы
производимые
более чем
200 тыс.
городских
автомобилей,
и это без
учета
выбросов от
50 тыс.
единиц
иногороднего
транспорта?
А если - с
учетом - то
получается
почти по
полкилограмма
на каждую
живую душу в
сутки. И
какие
практические
меры в такой
программе
намечены, и
как они
выполняются?
К
сожалению,
ничего не
слышно и о
работе КСК.
Как они
работают,
кому
подчиняются?
Несмотря на
то, что все
понимают:
кооперативы
эти уверенно
ведут дела к
тому, чтобы,
если не в
эту зиму, то
уж в
следующую,
точно, -
большинство
алматинцев
постигнут
серьезные
жилищно-коммунальные
проблемы.
Второе
мнение:
"Понаехало в
город
столько
народу, что
не
продохнуть!".
Действительно,
"продохнуть"
в Алматы
нынче
трудно. Но
это -
последствия
социально-экономического
положения в
стране.
Человек ведь
всегда ищет
там, где
теплей и
сытней.
Другое дело,
что
муниципальные
власти на
этот процесс
практически
никак не
реагируют.
Из-за чего
он приобрел
все свойства
"снежного
кома".
А как еще
можно
назвать это
явление,
когда даже в
центральной
части южной
столицы
улицы и
проспекты
зачастую не
убраны, и
ходить по
которым
после 20.00
бывает
просто
опасно -
слишком уж
много
встречается
подвыпившей
и обкуренной
молодежи. И
не только.
Мало
того,
городские
власти
всегда смело
разрешают,
или просто
не замечают
многочисленные
шоу-мероприятия,
на которые
собираются
тысячи
человек. В
результате
жители
старой части
Алматы
просто
проклинают
наличие в
календаре
уик-эндов.
Потому что
все
заканчивается
грохотом
якобы
музыки,
разбитых
бутылок и
лиц,
полуночных
фейерверков,
и
одурманенного
веселья
юнцов до
самого утра.
И никто,
кстати, не
знает: как
это
согласуется
с
положениями
Кодекса
Республики
Казахстан
"Об
административных
правонарушениях"?
В частности
его статей
333 -
"Нарушение
тишины". Или
статьей 336
- "Распитие
спиртных
напитков или
появление в
общественных
местах в
пьяном
виде". Или
статьей 337
- "Появление
несовершеннолетних
в пьяном
виде в
общественных
местах".
А ведь в
них
конкретно
сформулировано,
например,
запрещение
нарушения
тишины в
ночное время
- с 23 до 6
часов утра.
И исключений
ни для кого
не сделано.
Даже для
властей
города
Алматы. А
кто из них,
дававших
разрешение,
или не
обеспечивших
соблюдение
тишины в
указанное
время, понес
наказание?
Вы слышали?
Или, может
быть,
услышим от
вновь
избранных
депутатов в
маслихат?
Тут
Алматы давно
уже обогнал
"самый
беспредельный
и
неорганизованный
город мира"
- Нью-Йорк.
Там-то как
это ни
странно,
законы, в
том числе и
по
соблюдению
общественного
порядка
блюдут
строго.
Можно
продолжать и
дальше
говорить о
том, что
годы реформ
в нашей
стране, с
одной
стороны
резко
снизили
общий
уровень
культуры, а
с другой -
воспитали
молодое
поколение
казахстанцев
в строгом
соответствии
с культами
"общества
потребления".
А можно
на эту тему
и не
говорить.
Потому как,
и так
понятно, что
любое
общество на
первом этапе
постреволюции,
по
определению,
не может
быть
лицеприятным.
Но,
ссылаясь на
объективные
закономерности,
а также на
нехватку
денег, любая
муниципальная
власть
предстает
перед
публикой
сонмом
слабовольных
людей.
Которые,
рыдая над
проявлениями
бескультурья
и
общественного
нигилизма в
городе,
ничего не
делают и
даже не
предлагают,
дабы
изменить
ситуацию.
Мол, пусть
оно все
течет, как
течет, -
авось,
пронесет.
Не
сомневаюсь,
что при
таком
подходе, -
пронесет.
Обязательно
пронесет. И
очень
сильно…
|