ОТВЕЧАЕТ АКИМ АЛМАТЫ ИМАНГАЛИ
ТАСМАГАМБЕТОВ
Павел [E-mail:pavel_kras@mail.ru ]
Уважаемый Имангали Нургалиевич! Нельзя ли использовать для
перевозки пассажиров внутри города имеющиеся в нем ж/д-ветки?
Например, Алма-Ата1-Алма-Ата2. Пустить по ней маленькую электричку,
раз в пол-часа, и разгрузить почти всегда забитую ул. Сейфулина. С
уважением П.М.
Павел, вокзалы Алматы-1 и Алматы-2, сами железнодорожные пути
являются собственностью КТЖ, лишь они могут принять решение о
запуске электрички по новому маршруту. Но, полагаю, экономически
этот проект им будет не выгоден.
Вместе с тем, вы знаете, что в Генплане развития Алматы на период до
2020 года поставлена задача полицентричной застройки всей территории
города. В этом свете мы рассматриваем вариант демонтажа
железнодорожных линий, соединяющих Алматы-1 и Алматы-2. Они были
отстроены для того, чтобы обслуживать тяжеловесов нашей
промышленности. Но сегодня АЗТМ, завод им. Кирова и пр. не имеют
прежних объемов производств или же просто перепрофилировали свою
деятельность, а по сему производственные железнодорожные пути
утратили свое былое предназначение, как, впрочем, и сам вокзал
«Алматы-2», который был построен в целях более эффективного
использования имеющихся стальных магистралей. Вместе с тем, демонтаж
вокзала «Алматы-2» и ведомственных железнодорожных путей позволил бы
объединить отсеченную сегодня часть территорий Алматы, построить
новые автомагистрали, решить многие другие социальные вопросы. В
случае принятия такого решения, мы также рассматриваем возможность
разгрузки самой длинной магистрали Алматы – ул. Сейфуллина – за счет
строительства вдоль нее ветки метрополитена.
06.11.2007 12:11:00
|