В последнее время все чаще и чаще появляются в средствах
массовой информации статьи и заметки, посвященные транспортной
системе «трамвай – метро».
Из их утверждений следует, что система монорельс уже разработана
и начнет реализовываться в ближайшее время, хотя никто это
официально не подтверждал. Наоборот акимат города Алматы еще в
феврале 2005 года отказался от системы монорельс, посчитав ее
нерентабельной, нецелесообразной и не дающей желаемого
результата. Скажу даже больше, сами метростройщики не знают об
этой системе.
На сегодняшний день в нашем городе функционируют два маршрута
трамваев (№4, №6), и строится первая линия метро. Там где можно,
теоретически, соединить линии трамваев и метро, будет сделать
крайне трудно. По нашему городу можно насчитать три таких
перекрестка – это ул. Фурманова уг. ул. Макатаева (маршрут 6-го
трамвая), ул. Фурманова уг. ул. Шевченко (маршрут 4-го трамвая),
пр. Абая уг. ул. Жарокова (маршрут 6-го трамвая). В первых двух
случаях тоннель уже построен и находиться на глубине 15-ти и
78-ми метров, соответственно. Единственное место, где
действительно можно произвести съезд трамваев в тоннель – это
третий вариант, но для этого придется переделать рельсы,
поставить дополнительные светофоры, перегружать итак загруженный
перекресток.
Единственное, что нам даст этот вариант – это новый маршрут из
Орбиты до пр. Абая на поверхности, затем по тоннелю до ул.
Фурманова уг. пр. Раимбека. 6-ой маршрут трамвая идет в тот же
район и даже дальше.
Еще один интересный вопрос, который остался без ответа, как
будут уживаться в системе монорельс трамваи и электрички метро.
Трамваи в тоннеле ощутимо будут уступать электричкам в скорости
и по количеству перевозимых пассажиров, но мы так же не можем
представить электричку, состоящую из 6-ти и более вагонов,
стоящую в пробке на перекрестке. Так что в системе монорельс на
сегодняшний день не возможно выбрать определенный вид
транспорта, как и саму систему в целом. Строительство
метрополитена само по себе дорогое удовольствие, а если еще и
переделывать улицы под трамваи, то строительство затянется на
неопределенный срок.
Из всего выше сказанного следует, что на 90% в Алматы не будет
системы «трамвай – метро». Монорельс абсолютно не нужен и не
выгоден нашему городу. Гораздо важнее сейчас строительство
многочисленных транспортных развязок, ведь именно они должны
вместе с метро в ближайшем будущем разгрузить улицы южной
столицы. И значит спор между метро и трамваем за право
существования не актуален. Они будут работать независимо друг от
друга. А вот на каком виде транспорта вы предпочтете
передвигаться решать только вам.
Егор Ильин (almapage4.blogspot.com)
|