ПРЕСС - РЕЛИЗ
24 мая 2006 года в 12.00 часов на
территории станции метро «Алмалы»
состоится запуск
тоннелепроходческого
механизированного комплекса
немецкого производства с участием
Акима города Алматы Имангали
Тасмагамбетова.
Тоннелепроходческий
механизированный комплекс ( ТПМК ) общей длиной 65,0 метров, с общим
весом около 400 тонн смонтирован на глубине 40 метров. ТПМК предназначен для
ведения проходки с грунтовым
пригрузом. Изготовитель комплекса
является мировой лидер
тоннелестроения - фирма «Херренкнехт», осуществившая производство и
поставку полного спектра техники и
технологий механизированного тоннелирования для АО «Алматыметрокурылыс».
Техника данной фирмы позволяет осуществить безопасное, бесшумное и
экономически выгодное сооружение тоннелей.
ТПМК продолжит проходку
левого перегонного тоннеля между
станциями «Алмалы» - «Абая» - «Байконур»
протяженностью 2,9 км. Учитывая
местные горногеологические условия, ТПМК позволит проходить 250-300 п. м. в
месяц, что в 3 раза производительнее
его предшественника, технически
устаревшего проходческого щита
серии КТ -5,6.
Тоннелепроходческий
комплекс состоит из следующих узлов :
проходческий щит диаметром 5850 мм, ротор - рассчитанный на вращение в
двух направлениях, привод ротора, тюбинговый укладчик ( эректор ) со
свободным центром, подающий контур / шнековый транспортер,
технологические тележки, гидравлические и структурные электрические
агрегаты и агрегаты снабжения, а также ленточный транспортер с
электрическим приводом - максимальная производительность 300 м 3 /
ч.
Грунт в призабойном пространстве разрабатывается
с помощью режущего инструмента на вращающем роторе.
При проходке
непосредственно за щитом с помощью
блокоукладчика собираются из блоков кольца обделки тоннелей. Блокоукладчик позволяет перемещать
и монтировать железобетонные блоки с
точностью до миллиметра. Чтобы двигаться дальше, тоннелепроходческий
комплекс отталкивается гидравлическими щитовыми домкратами от
последнего смонтированного кольца.
Все необходимые данные для
эксплуатации тоннелепроходческого
комплекса и управления находятся в
кабине управления. Скорость и
направление проходки, вращение
ротора регулируются бортовым
компьютером и контролируется
машинистом ТПМК с кабины управления.
Направление проходки
контролируется взаимодействием
лазерного луча с приемным
устройством ( ELS ). Установка прибора
предусмотрена при конструировании
тоннелепроходческого проходческого комплекса и жестко привязана к
проходческому щиту.
В настоящее время ведётся
строительство первой очереди
метрополитена. Линию метро, соединяющую ул. Жарокова и ул. Раимбека, протяженностью 8,56 км и
включающую в себя 7 станций, планируется завершить в 2008 году. Расположена очередь от пр. Райымбека
под ул. Фурманова до пр. Абая и далее
с поворотом в западном направлении
до пр. Гагарина.
Работы ведутся
генеральной подрядной организацией
АО " Алматыметрокурылыс ".
Численность работающих составляет
1700 человек, в том числе 1200 человек
заняты на строительно - монтажных работах.
Полная стоимость
строительства составляет 101 млрд. тенге. По состоянию на 01.11.2005 г. -
освоено 29 млрд. тенге. Остаточная
стоимость строительства первой
очереди метрополитена составляет 72 млрд. тенге.
Общая проектная длина
подземных горных выработок
составляет 21 км. Из них пройдено 12 км, остаток - 9 км. В том числе, по
перегонным тоннелям проектная длина
в двухпутном исчислении составляет : 8,56 км, пройдено 4,456 км,
остаток -4,104 км.
В соответствии с
среднесрочной программой социально -
экономического развития Республики
Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденной Постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 26.08.2005 г N 884 прогнозируемые объемы
финансирования строительства метро
из республиканского бюджета
составляют : в 2006 году -18 млрд. тенге, в 2007 году - 18 млрд. тенге, в 2008 году - 36
млрд. тенге.
В текущем году
Правительством РК одобрено
предложение о создании в Алматы
после ввода в действие первой
очереди метро единой системы метро -
трамвай. Ее общая протяженность
составит около 100 км. В этих целях
будет произведена полная
модернизация наземной
инфраструктуры трамвайных линий. Основой данной транспортной системы
должен стать современный трамвай, который пройдет по ключевым
магистралям и возьмет на себя
основную долю перевозок. Остальной транспорт будет выполнять функции
подвозящего и работать на направлениях с меньшими пассажиропотоками.
Пресс служба Акима
города Алматы
|