Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

24 мая 2006 года в 12.00 часов на территории станции метро «Алмалы» состоится запуск тоннелепроходческого механизированного комплекса немецкого производства

 

ПРЕСС - РЕЛИЗ

24 мая 2006 года в 12.00 часов на территории станции метро «Алмалы» состоится запуск тоннелепроходческого механизированного комплекса немецкого производства с участием Акима города Алматы Имангали Тасмагамбетова.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс ( ТПМК ) общей длиной 65,0 метров, с общим весом около 400 тонн смонтирован на глубине 40 метров. ТПМК предназначен для ведения проходки с грунтовым пригрузом. Изготовитель комплекса является мировой лидер тоннелестроения - фирма «Херренкнехт», осуществившая производство и поставку полного спектра техники и технологий механизированного тоннелирования для АО «Алматыметрокурылыс». Техника данной фирмы позволяет осуществить безопасное, бесшумное и экономически выгодное сооружение тоннелей.

ТПМК продолжит проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Алмалы» - «Абая» - «Байконур» протяженностью 2,9 км. Учитывая местные горногеологические условия, ТПМК позволит проходить 250-300 п. м. в месяц, что в 3 раза производительнее его предшественника, технически устаревшего проходческого щита серии КТ -5,6.

Тоннелепроходческий комплекс состоит из следующих узлов : проходческий щит диаметром 5850 мм, ротор - рассчитанный на вращение в двух направлениях, привод ротора, тюбинговый укладчик ( эректор ) со свободным центром, подающий контур / шнековый транспортер, технологические тележки, гидравлические и структурные электрические агрегаты и агрегаты снабжения, а также ленточный транспортер с электрическим приводом - максимальная производительность 300 м 3 / ч.

Грунт в призабойном пространстве разрабатывается с помощью режущего инструмента на вращающем роторе.

При проходке непосредственно за щитом с помощью блокоукладчика собираются из блоков кольца обделки тоннелей. Блокоукладчик позволяет перемещать и монтировать железобетонные блоки с точностью до миллиметра. Чтобы двигаться дальше, тоннелепроходческий комплекс отталкивается гидравлическими щитовыми домкратами от последнего смонтированного кольца.

Все необходимые данные для эксплуатации тоннелепроходческого комплекса и управления находятся в кабине управления. Скорость и направление проходки, вращение ротора регулируются бортовым компьютером и контролируется машинистом ТПМК с кабины управления.

Направление проходки контролируется взаимодействием лазерного луча с приемным устройством ( ELS ). Установка прибора предусмотрена при конструировании тоннелепроходческого проходческого комплекса и жестко привязана к проходческому щиту.

В настоящее время ведётся строительство первой очереди метрополитена. Линию метро, соединяющую ул. Жарокова и ул. Раимбека, протяженностью 8,56 км и включающую в себя 7 станций, планируется завершить в 2008 году. Расположена очередь от пр. Райымбека под ул. Фурманова до пр. Абая и далее с поворотом в западном направлении до пр. Гагарина.

Работы ведутся генеральной подрядной организацией АО " Алматыметрокурылыс ". Численность работающих составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек заняты на строительно - монтажных работах.

Полная стоимость строительства составляет 101 млрд. тенге. По состоянию на 01.11.2005 г. - освоено 29 млрд. тенге. Остаточная стоимость строительства первой очереди метрополитена составляет 72 млрд. тенге.

Общая проектная длина подземных горных выработок составляет 21 км. Из них пройдено 12 км, остаток - 9 км. В том числе, по перегонным тоннелям проектная длина в двухпутном исчислении составляет : 8,56 км, пройдено 4,456 км, остаток -4,104 км.

В соответствии с среднесрочной программой социально - экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.08.2005 г N 884 прогнозируемые объемы финансирования строительства метро из республиканского бюджета составляют : в 2006 году -18 млрд. тенге, в 2007 году - 18 млрд. тенге, в 2008 году - 36 млрд. тенге.

В текущем году Правительством РК одобрено предложение о создании в Алматы после ввода в действие первой очереди метро единой системы метро - трамвай. Ее общая протяженность составит около 100 км. В этих целях будет произведена полная модернизация наземной инфраструктуры трамвайных линий. Основой данной транспортной системы должен стать современный трамвай, который пройдет по ключевым магистралям и возьмет на себя основную долю перевозок. Остальной транспорт будет выполнять функции подвозящего и работать на направлениях с меньшими пассажиропотоками.

Пресс служба Акима города Алматы


     

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz