На днях в Алматы вернулись из
зарубежной командировки представители комиссии по
анализу хода строительства алматинского
метрополитена. Посланцы будущей алматинской подземки
за неделю объехали семь европейских городов в
поисках подходящего оборудования для метрополитена
(см. “Почувствовали себя людьми”, “Время” от
13.9.2007 г.).
В пятницу наш корреспондент встретился с
председателем комиссии, заместителем акима Алматы
Мауленом МУКАШЕВЫМ (на снимке).
-
Маулен Шапанбаевич, расскажите, где вы были, что
видели?
- Режим был очень напряженный: полдня работы,
еще полдня переезд из одного города в другой.
Сначала мы посетили Германию, побывали на заводе
“Бауссен” под Дрезденом, принадлежащем канадскому
концерну Bombardier. Там мы знакомились со сборкой
поездов, изучали их технические параметры. Затем
поехали в Париж, где встретились с представителями
компании “Альстон”. В Париже мы посмотрели обычные
поезда для метро, поезда без водителей (то есть
управляемые автопилотом и легкие поезда системы ЛРТ
(легкий рельсовый трамвай. - Р.Б.), которые могут
быть использованы как в качестве надземного, так и
подземного транспорта. Потом был Лиссабон - нас туда
пригласила компания “Сименс”. Там нам тоже показали
ЛРТ, а кроме того, ознакомили со строительством
электролиний, путевого хозяйства и депо. Вопросов у
нас было множество, мы извлекли для себя много
полезного. В частности, поняли, что наиболее
оптимальным выбором будут железобетонные шпалы. Это
самое простое и надежное решение. Все компании, с
которыми мы общались, были приглашены в Алматы для
участия в тендере.
- А когда пройдет тендер?
- Проведение тендера назначено на 18 октября. Перед
этим мы намерены съездить в южную Корею на завод
компании “Ротем”, а также еще раз посетить
российских производителей. Тендерная документация
уже готова. Мы хотим, чтобы возможность участвовать
в тендере получили как компании из дальнего
зарубежья, так и российские. Нам необходимо
рассмотреть все варианты: ведь от выбора
производителя подвижного состава будет зависеть все
остальное - начиная от строительства путей и
заканчивая оснащением депо.
- Сколько стоят те поезда, которые вы посмотрели?
- Цены - разные. Разница между ними иногда
доходит до двух миллионов долларов. Все зависит от
комплектации.
- Не появились ли у вас в результате поездки
компании-фавориты?
- Нет. У всех равные шансы. Победит тот, чьи
поезда будут соответствовать всем нашим требованиям.
- Насколько я помню, члены комиссии должны были
подготовить отчет акиму о проделанной работе до 17
сентября?
- Из-за поездки мы не успели уложиться в сроки.
Сейчас члены комиссии работают над предварительным
проектом отчета, который будет обсужден на ближайшем
заседании. Не нужно подозревать нашу комиссию в
поисках какого-то “компромата” на нынешнее
руководство метрополитена. Конечно, если копать, то
всегда можно что-то найти... Но мы не ставим перед
собой таких задач. Ведь наша главная цель -
построить такое метро, которым бы гордился каждый
алматинец.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владмира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
|