Станции метро в Алматы
будут красивее, чем московские
20/03/08
Алматинцы ждали этого больше 20 лет. И совсем скоро – уже
в следующем году, в нашем городе запустят первую очередь
метрополитена. Сегодня мы предлагаем нашим читателям
посмотреть, как будет выглядеть алматинская подземка. Но
сначала немного истории
Елена Соколова Тел.279-68-42
Как все начиналось
Подумывать о строительстве метро в Алматы начали еще в 70-х
годах прошлого века. А в 1975-м в утвержденный генплан застройки
города уже был включен первый проект трассы. Однако воплощению
задуманного в жизнь помешала одна деталь: правительство СССР
обещало финансировать этот проект только в том случае, если
Алматы станет "миллионником". И лишь спустя четыре года был
зарегистрирован миллионный житель.
Строительство началось в 1988 году. Именно тогда председатель
Совета Министров Нурсултан Назарбаев подписал пакет документов
по Алматинскому метрополитену.
Сегодняшняя картина
С тех пор прошло двадцать лет. За это время под землей пройдено
более 19 километров, проложено 12,2 километра перегонных
тоннелей. В следующем году первую очередь метрополитена сдадут в
эксплуатацию. Ее протяженность – 8600 метров. Начинается она с
проспекта Райымбека, проходит под улицей Фурманова, затем
поворачивает на запад и дальше идет до проспекта Гагарина.
Станций всего будет семь: "Райымбек", "Жибек жолы", "Алмалы",
"Абая", "Байконур", "Тулпар" и "Алатау". Средняя глубина
подземки составляет 40 метров. Расстояние между станциями –
примерно километр.
Работы сейчас ведутся на всех станциях. Например, "Райымбек"
готова на 90 процентов. В апреле этого года ее уже будут
художественно оформлять.
В "Алмалы" пройдены средний, левый и правый станционные тоннели,
а на станции "Абая" их как раз начали сооружать. На "Байконуре"
проводятся работы по левому тоннелю, а на станции "Тулпар" они
завершены. На "Алатау" уже строятся вестибюли.
Пропускная способность первой очереди – 341,6 тысячи человек в
сутки. Средняя скорость поезда – 40 километров в час. Время
проезда по линии первой очереди – 12 минут.
Что касается финансирования строительства, то в этом году из
республиканского бюджета выделено более 21 миллиарда тенге.
Всего же за период строительства метро общая сумма
финансирования составляет 57,6 миллиарда тенге.
Разработчики идеи и ее воплощение
Проектировала метро казахстанская компания "Метропроект". Строит
его тоже отечественная генеральная подрядная организация "Алматыметрокурылыс".
Администратор программы – департамент пассажирского транспорта и
автомобильных дорог.
Вагоны мы получим от корпорации "Хюндай Ротем". Именно она
победила в тендере, который провели 12 декабря прошлого года.
В мае 2009-го компания предоставит 28 вагонов. Их общая
стоимость – 86,5 миллиона долларов.
Несколько слов о будущем
Согласно генплану Алматы предусмотрено развитие трех линий
метрополитена. Сейчас объявлен тендер на разработку
технико-экономического обоснования второй и третьей линий.
Вторая очередь 1-й линии будет пролегать от станции "Алатау" до
станции "Аксай". Планируется также, что вторая линия
метрополитена расположится от парка Горького до микрорайона
"Таугуль-3", где будет находиться депо метро.
Схема алматинского метро (скачать большую)
Станция "Райымбек".
Пересечение проспекта Райымбека и улицы Фурманова
Станция "Жибек жолы". Вдоль ул. Фурманова между улицами
Жибек жолы и Гоголя
Станция "Алмалы". Расположена вдоль улицы Фурманова
между ул. Богенбай батыра и Кабанбай батыра
Станция "Абая". Пересечение проспекта Абая и улицы
Фурманова
Станция "Байконур". Пересечение проспекта Абая и улицы
Байтурсынова
Станция "Тулпар". Пересечение проспекта Абая и улицы
Жандосова
Станция "Алатау". Пересечение проспекта Абая и улицы
Жарокова
Автор Максим Гольбрайхт.
Использование материалов сайта без письменного
разрешения запрещено!