Вчера
на глубине 30 метров произошла сбойка левого перегонного
туннеля со станционным туннелем "Байконур" (Абая -
Байтурсынова). Следующий этап - внутренняя обделка
метрополитена, установка рельсов и запуск составов.
- Данной сбойкой завершается строительство перегонных
туннелей протяженностью 16 километров от станции "Райымбек"
(Фурманова - Райымбека) до станции "Алатау" (Абая -
Гагарина), первой очереди строительства нашего
метрополитена, - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов.
Начиная с 2003 года на строительство объекта выделяются
немалые средства и работы ведутся буквально круглые сутки.
Только в этом году было выделено 23,3 млрд. тенге. Рабочие,
не покладая рук, трудятся в три смены.
- Строительство метрополитена для нашего города имеет
огромное значение, - поделился аким. - И если мы через него
ежедневно будем провозить более 300 тысяч пассажиров, то это
будет заметная разгрузка наших городских магистралей. Это
жизненно важная задача для нашего города. И я надеюсь, мы с
вами при поддержке руководства страны сделаем все для того,
чтобы завершить это строительство.
Несколько сотрудников АО "Алматыметрокурылыс", "Метропроекта",
немецкой компании Herrenknecht AG, АО "Ремстройтехника"
получили из рук акима почетные грамоты и подарки - за
достижение высоких производственных показателей при
строительстве метрополитена.
Запустить его первую очередь планируется в следующем году.
Зарина АЛИФ
Фото Алимжана БАРАНГУЛОВА |