|
В БЕЖЕВОМ
МРАМОРЕ |
Премьер Казахстана Ахметов
инспектирует непостроенные станции Алматинского
метро
В метро премьер-министр получил фонарь. Но зато
Даниал Ахметов лично удостоверился — на стройке века
работа кипит.
Вчера и сегодня премьер-министр разъезжает по южной
столице с рабочим визитом. Самой насыщенной
оказалась пятница — с утра пораньше глава
правительства спустился в метро (в смысле не в
развлекательный комплекс, а в долгострой). Даниал
Ахметов посетил станцию «Алмалы». В будущем вход в
нее будет на Панфилова — Карасай батыра, но вчера
Даниал Кенжетаевич зашел с «черного хода» — с
Тулебаева — Богенбай батыра. Свежепрокрашенный, но
совсем не помпезный лифт опустил его и других
государственных мужей — акима Имангали
Тасмагамбетова, министра экономики и бюджетного
планирования Кайрата Келимбетова — на глубину 35
метров. Там, в тоннеле, в районе улиц Тулебаева —
Фурманова — Богенбай батыра премьеру показали
плакаты с графиками. На них были привлекательные
картинки будущего — вот станция «Алмалы», ходят по
ней поезда и люди… Внешне облицовка будущей станции
похожа на подземный переход возле магазина
«Столичный» — тот же сдержанный, но благородный
бежевый цвет. Только все намного масштабнее. Плюс
колонны.
Для особо жаждущих прокатиться под землей с ветерком
сообщаем: от Райымбека до Богенбай батыра метро
точно пробито. Если учитывать, что это плод
18-летнего труда, то становится как-то грустно, но
дальше работа должна идти куда быстрее. Даниалу
Ахметову и иже с ним показали в прошлом году
закупленный (а ныне собираемый) тоннелепроходческий
комплекс с немного неприличным названием «Herrenknecht».
По словам начальника технического отдела АО «Алматыметрокурылыс»
Нурлана Исабекова, этот немецкий гигант способен в
месяц проходить 250-300 метров, тогда как его
предшественники за этот период осваивали только 90.
При этом 65-метровая махина (параметры даны в длину)
измельчает камни. В мае «Herrenknecht» будет
полностью собран, и пробивка метрополитена должна
прибавить в скорости.
Слух о том, что метро заливают грунтовые воды, —
неправда. Премьер-министр, который в метро спустился
в светлой курточке, таким и вышел — чистым и сухим.
Как говорят метростроевцы, в этом районе грунтовые
воды намного ниже. А что касается возможного
землетрясения, то метро строится с расчетом на 9
баллов. Мировая практика показывает: именно в
тоннелях наиболее целесообразно спасаться от
подземных толчков. Там они менее ощутимы и
разрушений меньше.
Метростроевцы подарили главе Кабмина символичный
подарок — фонарь. Так что с таким презентом премьеру
теперь темнота не страшна.
Цена стройки
В этом году на строительство метро выделено 8 млрд.
тенге, из них 6 — на строительно-монтажные работы, а
2 — на приобретение нового оборудования. Но «Алматыметрокурылыс»
просит еще 10 млрд. тенге. Так что ожидаемые объемы
финансирования долгостроя такие: в этом году — 18
млрд. тенге, в следующем — столько же и в 2008 (год
предполагаемой сдачи первой линии) — 36 млрд. тенге.
Общая стоимость первой линии станет известна в
сентябре этого года — тогда завершится
государственная экспертиза. Предыдущий подсчет,
произведенный в 1995 году, показал, что стройка
обойдется в 101 млрд. тенге.
--------------------------------------------------------------------------------
Справка «КП»
Начало строительства метрополитена — 7 сентября 1988
года. Пока что пробивается первая линия метро — от
Райымбека по Фурманова до Абая, поворот в западном
направлении до улицы Гагарина. Протяженность — более
8 километров. Но на деле придется пройти 21 километр
— помимо главного тоннеля, по которому будут ездить
поезда, есть еще и перегонные тоннели, которые после
строительства, скорее всего, закопают. Диаметр
тоннеля — 5 метров, там, где будут станции, — 8
метров. Один вагон будет вмещать 173 человека (из
расчета 5 человек на 1 квадратный метр). Скорость
движения поездов — 40 км в час.
--------------------------------------------------------------------------------
© Светлана РОМАШКИНА
Опубликовано в газете «Комcомольская правда
Казахстан», 8 апреля 2006 г.
|
|
|
|
|
|