В Алматы готовятся к строительству новой монорельсовой
линии, которая станет крупнейшей на территории бывшего СССР.
Как заявили в руководстве Алматинской метро-монорельсовой
корпорации (Almaty Metro-Monorail Corporation),
протяженность новой системы общественного транспорта
составит приблизительно 40 км, на ее линиях планируется
построить 44 пассажирских станций.
Строительство первой очереди монорельса в Алматы начнется в
декабре текущего года. Завершить строительство монорельсовой
дороги и сдать ее в эксплуатацию планируется к 2008 г. В
рамках проекта по осуществлению первой очереди монорельса
будут построены 34 станций и проложены 27 км пути, из
которых приблизительно 7 пройдет под поверхностью земли.
Будут также построены семь подземных пассажирских станций.
Разработкой проекта монорельса для Алматы занимается
британская компания Severn-Lamb, которая в течение ближайших
лет начнет поставки 40 пассажирских вагонов. Предполагается,
что новой транспортной системой будут ежедневно пользоваться
полмиллиона человек.
Как заявили в британской компании, для казахстанского
монорельса разработана новая концепция: во время движения
пассажиры смогут свободно переходить из одного вагона в
другой через специальные проходы-соединения. Поезда смогут
развивать скорость до 70 км/час.
Для нового проекта инженеры компании используют опыт
прокладывания монорельсовой линии, работающей в Бирмингеме,
сообщила информационная служба Monorails News.
Источник: Информационная лента ОАО «РЖД» |