В минувшую субботу на вопросы читателей отвечал заместитель
директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных
дорог Айтказы Ауельбекович АРЫКБАЕВ
Айман АХМЕТОВА:
– Каким образом вы собираетесь разгрузить городские автомагистрали?
– Как я уже отвечал другому читателю, чтобы разгрузить центральную
часть города, мы отрабатываем схему малого кольца. В прошлом году мы
отремонтировали улицу Тимирязева, для беспрепятственного проезда
автомобилей сделали правые съезды, начиная от Розыбакиева до
Байтурсынова. Таким же образом планируем реконструировать дорогу по
проспекту Абая. Во всяком случае, план работ есть, финансовые
средства заложены. А самое главное, мы знаем, как это сделать.
– А вообще, есть ли какие- либо целенаправленные планы снижения
транспортной нагрузки?
– Да, есть такой утвержденный план, и называется он "Программа
снижения транспортной нагрузки города Алматы". Акцент в ней делается
на работу общественного транспорта, которому будет отдаваться
приоритет. Мы ставим перед собой задачу добиться того, чтобы на
общественном транспорте человек доезжал до пункта назначения
быстрее, чем на собственном автомобиле. В этой связи в программе
отражены перспективы развития рельсового транспорта, или как его
называют ЛРТ. В ближайшее время по улице Толе би мы планируем начать
строительство обособленной дороги для трамвая.
Это необходимо для того, чтобы машины не препятствовали движению
трамваев, как зачастую мы сейчас можем наблюдать. К тому же
изменится и привычный алматинцам облик этого общественного
транспорта – трамвайный состав будет насчитывать 5–6 вагончиков,
что-то вроде поезда. Надо сказать, что в связи с тем, что в 2009
году планируется ввести в эксплуатацию часть метрополитена, возможны
кое-какие изменения трамвайных маршрутов. Все это делается для
удобства пассажиров.
Изольда ТЕН:
– Когда же в Алматы как в настоящем мегаполисе наконец появится
метро?
– В 2009 году мы планируем завершить строительство первой очереди
первой линии метрополитена, всего 8,6 километра. Первые две нитки
свяжут Фурманова и Райымбека с Абая – Жарокова. Также на этот год мы
заложили денежные средства на разработку технико-экономического
обоснования второй очереди первой и второй линий. Наш проект
предусматривает движение от Абая – Жарокова в западном направлении
до Калкамана. В южном направлении до микрорайона "Орбита" и с
возвращением на исходную улицу Жарокова. В северном направлении от
станции на Райымбека – Фурманова в сторону Алматы I. И в восточном
направлении от Абая – Жарокова до микрорайона "Думан". Таким
образом, в следующем году мы завершим первую очередь первой линии.
Но в любом случае эти две нитки – Фурманова – Райымбека и Абая –
Жарокова протяженностью 8,6 километра проблему особо не решат.
Поэтому по завершении первой очереди сразу же приступим ко второй.
На данный момент туннель метрополитена составляет в диаметре 5,1
метра. Следующий туннель мы предполагаем построить 14 метров в
диаметре, как в Барселоне. Для того чтобы в нижней его части
курсировали поезда, а в верхней – автомашины.
Вообще же в нынешнем году мы собираемся отремонтировать свыше 200
километров дорог, в том числе построить новые в присоединенных к
городу микрорайонах "Шанырак" и "Улжан" в среднем до 10 километров.
Также в планах строительство дорог протяженностью 13,8 километра в
микрорайонах "Атырау", "Каспас", "Акбулак", "Кок-Кайнар".
Капитальный ремонт дороги предусматривается на улице Розыбакиева с
ее расширением от Аль-Фараби до Райымбека. Проспект Абылай хана
будем капитально ремонтировать и тоже расширять. |