Дороги Алматы все больше
загружены. Что решит проблему? Самый
популярный ответ — метро. Но так ли
это? Некоторые эксперты считают, что
идея строительства метрополитена
для города безнадежно устарела.
Чем дольше строят метро, тем короче
становятся его пути. Изначально в
генеральном плане было заложено 45
километров. Представлялось, что под
землей станут перемещаться 555 тысяч
пассажиров в сутки.
Но с недавних пор смирились с тем,
что хватит и линии длиной 18
километров. Планируется, что она
заработает в 2008 году — к великой
радости горожан.
Подобный оптимизм не разделяет
директор института «Градтранспроект»
Камал Наурызбаев.
— Я считаю, что все эти цифры по
поводу пассажиропотоков выдуманы и
не соответствуют действительности.
Даже раскрученный Бакинский
метрополитен общей протяженностью в
25,2 километра и то перевозит меньше 360
тысяч пассажиров! — говорит наш
собеседник.
Камал Наурызбаев объясняет свой
скепсис тем, что расположение
станций метро разрабатывали более 10
лет назад. И теперь маршрут подземной
дороги отстал от жизни.
— Станции нашего метро неудобны
для горожан, они находятся слишком
далеко от так называемых центров
тяготения — вокзалов, крупных
предприятий, супермаркетов. Многие
станции изначально заложены неверно.
Например, последняя станция на улице
Райымбека слишком далеко
расположена от железнодорожного
вокзала и от автовокзала «Саяхат».
Поэтому я с уверенностью могу
заявить, что наши горожане не будут
отдавать предпочтение метро.
Другая проблема — линия метро,
которую мы должны получить через 3
года, не касается спальных районов
Алматы, где как раз таки живет
большинство потенциальных
пользователей подземного вида
транспорта. Ветка метро поднимается
по улице Фурманова от Райымбека до
Абая и далее идет по этому проспекту,
завершаясь станцией в районе
проспекта Гагарина.
Выходит, что метро будет
обслуживать центр города, где живут,
как правило, благополучные горожане,
предпочитающие личные автомобили. В
таком свете метро выглядит явным
рудиментом города Алматы и
соответственно не сможет решить
дорожно-транспортных проблем в
городе, считает Камал Наурызбаев.
© Александра МЫСКИНА
Опубликовано в газете «Караван»,
№ 11, 18 марта 2005 г.
|