|
Метрополитен
Алматы
|
Очередной этап строительства алматинского
метрополитена успешно завершен. В ночь с
четверга на пятницу на глубине 73 метра
произошла сбойка правого перегонного тоннеля
между станциями «Алмалы» и «Абай».
Протяженность подземной артерии превышает
километр. Теперь строители могут приступить
непосредственно к обустройству станции
«Абай» и одновременно начать работы по
пробивке левого перегонного туннеля, который
устремился к станции «Байконур».
От станции "Абай" к "Байконуру" - таков
фронт работ на ближайшие месяцы. Бурильщикам
предстоит пройти более 1 500 метров. По
словам строителей, если финансирование будет
вестись в том же объеме, то метро сдадут в
эксплуатацию в срок.
Линия метро соединит улицы Жарокова и
Райымбека. Общая протяженность объекта -
свыше 8 километров. Строительство
алматинского метрополитена обходится
государству более чем в один миллиард
долларов. Кроме того, городские власти,
после ввода в действие первой очереди метро,
предлагают создать единую сеть
«метро-трамвай». Ее общая протяженность
составит около 100 километров. Для
реализации проекта необходимо провести
полную модернизацию всей наземной
инфраструктуры трамвайных линий и достроить
недостающие участки путей, а также закупить
современные бесшумные и комфортабельные
трамваи.
По сюжету Дмитрия Кривицкого.
|
|
|
|
|
|