И приняли акима южной столицы
Имангали Тасмагамбетова в свои ряды
За последние пять месяцев Имангали Нургалиевич четыре раза спускался
в подземку и стал для строителей почти своим. Поэтому-то, наверное,
и было решено, что пора главе города обзавестись личной экипировкой.
Аким получил почетную каску серебристого цвета — аккурат под
светло-серую куртку, на которой золотыми нитями вышито «Тасмагамбетов
И.Н.».
Вчера на глубине 40 метров под землей, на будущей станции «Алмалы»,
запустили в работу новый тоннелепроходческий механизированный
комплекс «Херренкнехт» — гигант длиной 65 метров и весом 400 тонн.
Немецкая компания проектировала и собирала оборудование пять лет —
специально для строительства алма-атинского метрополитена, с учетом
особенностей нашей почвы. Этот комплекс в месяц пробивает 320 метров
пути, тогда как прежняя техника способна продвинуться за тот же срок
только на 80 метров.
Вчера аким Алма-Аты лично наблюдал, как машина дробит камни, после
чего заявил, что теперь «работа над созданием метро, в которое уже
не верят многие казахстанцы, пойдет быстрее».
Напомним, о строительстве метрополитена в южной столице начали
говорить еще в 70-х годах. Но тогда начать стройку мешала одна
деталь. Чтобы СССР раскошелился на подземку, город должен был быть
миллионником. Официально о рождении миллионного жителя столицы
КазССР объявили в декабре 1981 года. Тогда-то и началась работа над
проектом метрополитена. В 1988-м стройка стартовала на станции
Райымбек. К 1991 году смета строительства составила 457 миллионов
рублей, для нужд метро снесли 137 зданий, в том числе 92 жилых дома.
Было обещано, что первую линию сдадут в 1997 году. Но в 1994-м все
работы законсервировали. Простой длился до 2000 года. Именно в
миллениум сотрудники метрополитена получили долгожданную зарплату…
за декабрь 1998 года.
Справка «КП»
Финансирование строительства метрополитена:
2005 год — 5,268 млрд. тенге
2006 — 18 млрд. тенге
2007 — 37 млрд. тенге
2008 — 29 млрд. тенге
Протяженность первой линии метро — 13,3 км, первой очереди — 8,56 км
Количество станций — 7
Средняя глубина заложения — 40 метров
Общая сметная стоимость строительства первой линии — 114 млрд. тенге
На 1 мая освоено — 34 млрд. тенге
Комсомольская правда |