Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Метростроевцы разбили о технику бутылку шампанского

 

И приняли акима южной столицы Имангали Тасмагамбетова в свои ряды

За последние пять месяцев Имангали Нургалиевич четыре раза спускался в подземку и стал для строителей почти своим. Поэтому-то, наверное, и было решено, что пора главе города обзавестись личной экипировкой.

Аким получил почетную каску серебристого цвета — аккурат под светло-серую куртку, на которой золотыми нитями вышито «Тасмагамбетов И.Н.».

Вчера на глубине 40 метров под землей, на будущей станции «Алмалы», запустили в работу новый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Херренкнехт» — гигант длиной 65 метров и весом 400 тонн. Немецкая компания проектировала и собирала оборудование пять лет — специально для строительства алма-атинского метрополитена, с учетом особенностей нашей почвы. Этот комплекс в месяц пробивает 320 метров пути, тогда как прежняя техника способна продвинуться за тот же срок только на 80 метров.

Вчера аким Алма-Аты лично наблюдал, как машина дробит камни, после чего заявил, что теперь «работа над созданием метро, в которое уже не верят многие казахстанцы, пойдет быстрее».

Напомним, о строительстве метрополитена в южной столице начали говорить еще в 70-х годах. Но тогда начать стройку мешала одна деталь. Чтобы СССР раскошелился на подземку, город должен был быть миллионником. Официально о рождении миллионного жителя столицы КазССР объявили в декабре 1981 года. Тогда-то и началась работа над проектом метрополитена. В 1988-м стройка стартовала на станции Райымбек. К 1991 году смета строительства составила 457 миллионов рублей, для нужд метро снесли 137 зданий, в том числе 92 жилых дома.

Было обещано, что первую линию сдадут в 1997 году. Но в 1994-м все работы законсервировали. Простой длился до 2000 года. Именно в миллениум сотрудники метрополитена получили долгожданную зарплату… за декабрь 1998 года.

Справка «КП»
Финансирование строительства метрополитена:
2005 год — 5,268 млрд. тенге
2006 — 18 млрд. тенге
2007 — 37 млрд. тенге
2008 — 29 млрд. тенге
Протяженность первой линии метро — 13,3 км, первой очереди — 8,56 км
Количество станций — 7
Средняя глубина заложения — 40 метров
Общая сметная стоимость строительства первой линии — 114 млрд. тенге
На 1 мая освоено — 34 млрд. тенге
Комсомольская правда

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz