В Алматы презентовали первую партию электропоездов для городского метрополитена
14 июля в электродепо "Алматыметрокурылыс" состоялась презентация первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией Hyundai специально для метрополитена Алматы, сообщает пресс-служба акима г. Алматы
В торжественной церемонии передачи вагонов электропоездов алматинскому метрополитену принял участие аким Алматы. В своем выступлении, Ахметжан Есимов отметил, что презентация первых четырех подвижных составов является очень важным этапом введения в эксплуатацию алматинского метрополитена.
"Все работы по строительству метрополитена идут в соответствии с утвержденным графиком, и мы полны уверенности в том, что в следующем году в 20-летнюю годовщину независимости нашей страны алматинский метрополитен будет запущен в эксплуатацию. А сегодня, мы присутствуем на презентации первых четырех составов, которые будут обслуживать наших горожан", - добавил аким.
Поставщиком подвижного состава стала корпорация Hyundai. Вагоны произведены специально для алматинского метрополитена с учетом всех отечественных технических требований. Вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность. Как отметил акима города, первый метрополитен в стране должен соответствовать высоким стандартам и быть комфортабельным для пассажиров.
Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Система тормозов - дисковая, а не колодочная, благодаря чему снижается уровень износа колеса, возрастает срок его эксплуатации, и уменьшаются затраты на ремонт. Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления.
Дизайн подвижного состава исполнен в желто-голубой цветовой гамме и ассоциативно связан с цветами государственных символов Казахстана. Общая длина подвижного состава 77,80 м, вместимость - до 940 человек. Общий вес поезда 148 тонн. Максимальная скорость 80 км/ч.
Информационная справка
Метрополитен является стратегически важным объектом. Согласно проектному решению, трасса метро первой очереди первой линии алматинского метрополитена проходит под улицей Фурманова от проспекта Райымбека до проспекта Абая и под проспектом Абая до улицы Гагарина.
Протяженность линии первой очереди составляет - 8,56 км.
В настоящее время в перегонных тоннелях ведутся работы по устройству верхнего строения пути и укладке рельс.
На четырех станциях завершены отделочные работы. На остальных трех станциях отделочные работы продолжаются. Разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии по проспекту Абая до поселка "Калкаман-3" и от ст. "Райымбек батыра" до вокзала "Алматы-І". Кроме этого, планируется строительство второй линии от мкр. "Думан" через Центральный парк отдыха Алматы (бывший парк им. Горького) вдоль ул. Толе би до мкр. "Орбита".
Таким образом, рассматривается комплексное развитие транспортной системы города, что существенно разгрузит транспортную сеть мегаполиса.
Введение метрополитена в эксплуатацию будет способствовать улучшению экологической обстановки г.Алматы, в котором сейчас насчитывается более полумиллиона транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу до 190 тысяч тонн вредных веществ в год.
Планируется, что метрополитен Алматы будет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки, и позволит снизить загруженность дорог и улучшить экологическую обстановку.
Электродепо
Электродепо обеспечивает обслуживание и ремонт подвижных составов. Основными объектами электродепо являются отстойно-ремонтный комплекс (ОРК), цех текущего ремонта, производственные мастерские, электровозный цех с малярным отделением, камера мойки составов.
ОРК предназначен для технического обслуживания и ремонта вагонов, не связанных с их подъемом. В цехе текущих ремонтов выполняется ремонт вагонов, связанных с их подъемом, внеплановые ремонты, а также ремонт тележек, колесных пар, тяговых электродвигателей, компрессоров и другого оборудования. В производственных мастерских производится ремонт оборудования вагонов и технологического оборудования метрополитена. Камера мойки вагонов предназначена для механизированной мойки вагонов и технологического оборудования метрополитена.
Для подачи составов с линии в электродепо и обеспечения маневровой работы подвижного состава специально проложена разветвленная схема путей.