Совсем недавно я опубликовал
новость
о тестовом запуске метро
в Алматы. После запуска, в интернете появились
какие-то фотографии, но почему-то на всех сайтах
одни и те же. Я решил исправить ситуацию и немного
подробнее показать запуск. Фотографии для этого мне
предоставил
Павел Михеев, за что ему
отдельное большое спасибо.
Итак, что же это было за мероприятие. Собственно то,
что строили более 20 лет, уже практически построено.
Заканчивается отделка всех семи станций метро,
устанавливаются эскалаторы и уже кое-где проложены
рельсы. Вот по этому кое-где и проходил тестовый
запуск, на который были приглашены журналисты. В
большей степени акиму и журналистам показали новые
южнокорейские
вагоны и
вестибюли станций. Организатором мероприятия
выступил акимат города Алматы.
Вот в депо тягачом подвозят вагон.
Открою секрет, этим же тягачом и катали вагон всю
дорогу. На самой первой фотографии показан вагон в
депо, откуда и стартовала экскурсия.
Из электродепо вагон приехал на станцию «Райымбек»,
что на пересечении проспекта Райымбека и улицы
Фурманова.
Станция «Райымбек»
Еще раз станция «Райымбек»
Едем дальше!
Пассажиры.
Приехали на станцию «Жибек жолы». Она расположена
вдоль ул. Фурманова между улицами Жибек жолы и
Гоголя.
Станция «Жибек Жолы».
Едем дальше и приезжаем на станцию «Алмалы». Она
также расположена вдоль улицы Фурманова, но уже
между ул. Богенбай батыра и Кабанбай батыра.
Вот такая случилась поездка.
Если ехать дальше, то будет станция «Абая», что на
пересечении Абая и Фурманова. Далее станция
«Байконур» на пересечении Абая и Байтурсынова. Затем
станция «Тулпар», на пересечении проспекта Абая и
улицы Жандосова. Последняя станция — «Алатау», на
пересечении Абая и Жарокова.
Напомню, что шесть станций будут закончены уже в
этом году, последнюю закончат в первом квартале 2011
года, а само метро заработает к 20-летию
Независимости, т.е. к 16 декабря 2011 года.
PS.: Справедливости
ради, расскажу как на самом деле ездил вагон в день
пробного запуска. Поезд начал свой путь со станции «Алмалы»,
где в него сели аким и журналисты. Они посетили
станции «Жибек Жолы» и «Райымбека», где где акиму и
журналистам подробно рассказали о ходе работы, после
чего проследовали в депо. Затем состав вернулся на
станцию «Алмалы».