NUR.KZ побывал на пробном запуске алматинского метро
(фото)
Аким Алматы Ахметжан Есимов подтвердил ранее
обнародованную информацию о том, что запуск первой
очереди первой линии метрополитена в этом крупнейшем
мегаполисе страны состоится к 20-летию независимости
Казахстана, сообщает ИА"Новости
Казахстан".
Об этом аким заявил в четверг журналистам в электродепо
"Алматыметрокурылыс", куда он в сопровождении прессы и
специалистов приехал со станции "Алмалы" в вагоне,
который приводился в движение специальным
тягачом-мотовозом.
Дизайн подвижного состава исполнен в желто-голубой
цветовой гамме и ассоциативно связан с цветами
государственных символов Казахстана.
"Строительство метро идет в соответствии с установленным
графиком (...). Все это нам позволяет, как мы и обещали,
к 20-летию независимости 16 декабря 2011 года метро
запустить", – сказал Есимов.
По его словам, строительство обеспечивается достаточным
финансированием. В частности, в уточненном
республиканском бюджете на текущий год на строительство
метрополитена дополнительно выделено 10,5 миллиарда
тенге. В проекте бюджета 2012 года на эти нужды
запланировано 24 миллиарда тенге.
Первые рельсы проложены на станциях "Райымбек", "Жибек
жолы" и "Алмалы". Оценивая укладку рельсов,
градоначальник отметил, что здесь были привлечены самые
современные технологии. "Очень внимательно шел отбор
поставщиков рельсов и подвижного состава с тем, чтобы
было комфортно пассажирам и чтобы в вагонах было
бесшумно. Это были первые испытания. Сейчас идет очень
ответственная работа - прокладка рельсов. Мы их должны
постоянно испытывать подвижным составом. Эти работы мы
начали проводить со вчерашнего дня. Качество работ
хорошее, вагоны - бесшумные, даже стыки между рельсами
не ощущаются", - сказал А.Есимов.
Глава городской администрации проинформировал, что в
первом квартале следующего года завершатся отделочные
работы на последней из семи станций первой очереди линии
метрополитена, до конца года будут установлены все
эскалаторы.
Согласно расчетам научно-исследовательского института
транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена
сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или
около 110 миллионов пассажиров в год.
Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года.
После распада СССР из-за проблем с финансированием
строительство метрополитена неоднократно
приостанавливалось.
Вагоны произведены в Южной Корее специально для
алматинского метрополитена с учетом всех отечественных
технических требований, имеют сквозной проход, что
является одним из главных критериев современного метро:
это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и
безопасность.
Максимальная скорость алматинского метро составит 80
км/ч
В кабине локомотива
На станции "Райымбек батыр"
Станция "Жибек Жолы"
Станция "Алмалы"
http://news.nur.kz/166183.html