Ахметжан Есимов решил лично проверить, на каком этапе
находится строительство метрополитена. Он осмотрел все 7
станций и перегонные тоннели первой очереди первой линии
метро, которая расположена от пр. Райымбека под ул.
Фурманова до пр. Абая и далее с поворотом в западном
направлении до пр. Гагарина.
Все работы идут согласно графику. В настоящее время
достроены две станции. Строительство еще трех станций
планируется закончить к 1 июля 2010 года. Оставшиеся две
станции завершат в августе.
По информации пресс-службы городского акимата, на
строительство объекта дополнительно требуется 34
миллиарда тенге (231,6 миллиона долларов). Данная сумма
требуется для приобретения, поставки и монтажа
эксплуатационного оборудования.
«Это дорогостоящее современное оборудование и для его
монтажа требуется время. Поэтому мы уже сейчас поднимаем
вопрос, чтобы закупить его заблаговременно и провести
все пусконаладочные работы в срок. При соответствующем
финансировании есть полная возможность завершить
строительство метро в этом году, а в следующем -
провести испытания и в течение следующего года запустить
в эксплуатацию», - сказал Ахметжан Есимов.
Станции «Жибек жолы» и «Раимбек» уже
застыли в готовности принять первых пассажиров – там в
настоящее время завершены и отделочные работы. Дело
осталось только за подвижным составом. Как ожидается,
первый электровоз будет поставлен в южную столицу уже в
июне-августе, но пока все упирается в вопросы
финансирования.
Вспоминая о трагических событиях в
московском метро, на первый план выходят вопросы
безопасности.Специалисты отмечают, что при
проектировании Алматинского метрополитена учитывались
сложные горно-геологические условия, сейсмичность и
географическое расположение города. Кроме того, в
метрополитене планируется установка специального
охранного оборудования для обнаружения взрывчатых
веществ и т.п. Таким образом, на сегодняшний день
предусмотрены необходимые меры безопасности в
Алматинском метрополитене.