Аким Алматы Имангали
Тасмагамбетов считает принципиально важным комплексно подходить к
строительству метро. На прошедшем вчера в Алматы специальном
совещании он предложил внести в план мероприятий ряд корректив,
сообщает Казинформ.
«Уже сегодня мы должны ориентироваться на 2008 год – год сдачи
первой линии алматинского метрополитена. Предусмотреть вопросы,
касающиеся его эксплуатации, содержания метрополитеновского
хозяйства. С учетом новых вызовов современности проработать вопросы
по обеспечению безопасности, а также приступить к подготовке
кадров», – сказал аким. Он предложил использовать опыт Москвы и в
течение года договориться с российскими коллегами об обучении
местных кадров, предусмотрев возможность их стажировки в московском
метрополитене.
Глава города поручил департаментам пассажирского транспорта и
автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства внести в
проекты развития транспортной системы пункты, предусматривающие
развитие подземной инфраструктуры на основе использования технологий
строительства метрополитена. Подземные склады, автостоянки и т.д.
имеются во многих городах мира, где есть метро. И.Тасмагамбетов
также поручил вновь рассмотреть вопросы развития легкого рельсового
транспорта в контексте его совместимости с метрополитеном.
«Сейчас нет больших проблем по финансированию. Есть проблема
качественного и своевременного освоения средств. Надо максимально
использовать финансовые возможности, которые есть у нас. Мы
предусматриваем две схемы: одну - при финансировании 8 млрд. тенге в
течение года, другую – 18 млрд. тенге, – сказал аким. Он обратился
ко всем ответственным лицам с призывом серьезно настроиться на то,
что в этом году будет 18 млрд. Задача – качественно и в срок освоить
эти средства, подчеркнул И.Тасмагамбетов.
Первая очередь первой линии начинается от станции «Райымбек» под ул.
Фурманова до пр. Абая, далее под пр. Абая до пр. Гагарина и
заканчивается южнее пр.Абая на ст. «Алатау». Общая протяженность
линии – 8,3 км, здесь предусмотрено 7 станций. Средняя глубина
заложения – 40 метров. По данным АО «Алматыметрокурылыс», с начала
строительства пройдено 2303 погонных метра (п.м.) перегонных
тоннелей в двухпутном исполнении от ст. «Райымбек» и 2128 п.м.
навстречу со стороны ст. «Алатау». Всего пройдено 4432 п.м.
При финансировании 8 млрд. тенге запланировано 548 п.м. также в
двухпутном исполнении. При выделении 18 млрд. тенге дополнительно
будут пройдены еще 1077 п.м. тоннеля также в двухпутном исполнении.
Всего в этом году будет пройдено 1625 п.м. Для реализации этих
планов АО «Алматыметрокурылыс» закупил горнопроходческий комплекс
фирмы «Херренкнехт» со скоростью проходки 250 п.м. в месяц.
Завершение проходки левого тоннеля предусматривается в мае 2007
года. В дальнейшем, считают специалисты, целесообразно применить
этот комплекс для строительства тоннелей второй очереди до ул.
Момышулы.
Завершение строительства правого тоннеля запланировано на август
2007 года. Для выполнения строительно-монтажных работ задействованы
девять подрядных организаций, при выделении дополнительных средств
будут привлечены еще три организации. Общая численность работающих
составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек занято на
строительно-монтажных работах.
КАЗИНФОРМ
|