После запуска метро из центра города уберут все
автобусные маршруты
13:00 26.04.2010
генеральный директор АО Алматы. 26 апреля. Kazakhstan
Today - После запуска метро из центра города уберут все
автобусные маршруты. Об этом сегодня в интервью
журналистам заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс"
Мурат Укшебаев, передает корреспондент агентства.
"Сегодня самая большая проблема - это центральная часть
города. (Необходимо. - Прим. агентства) убрать отсюда
полностью автобусные маршруты, оставить только
электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для
того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом
строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и
последующая линии", - сказал М. Укшебаев.
Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование
строительства второй линии метрополитена в настоящее
время находится на рассмотрении в Агентстве по
строительству и ЖКХ. "Все эти линии практически в
проектном решении уже имеются", - уточнил он.
"Вторая линия намного проще будет по нескольким
причинам. Во-первых, станции будут строиться мелким
заложением, и тоннели будут проходить мелким заложением.
Глубокое заложение имеет одно неудобство - ограничение
пространства: мы можем только планировать одно
направление. При мелком заложении со всех сторон мы
можем к станции подходить, бетонировать, делать
архитектурные работы. По стоимости в два раза меньше,
чем глубокого заложения", - отметил он, подчеркнув, что
скорость строительства при мелком заложении также
увеличивается.
"Это было бы удобно и для нас, и для бюджета:
планировать всего две станции и два перегона на какое-то
время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом
добавлять (новые станции и перегоны. - Прим. агентства)
к действующим этим 8 километрам. Это было бы реально", -
сказал М. Укшебаев.
фото Kazakhstan Today Отвечая на вопрос о
целесообразности строительства монорельса в Алматы, он
заявил, что "оно нереально по нескольким причинам:
сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения
улиц - все зеленые насаждения должны убираться - и резко
континентальный климат". "Когда начинается оттепель,
застывание льда на этих монорельсах приводит к большой
проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном
климате", - пояснил он.
Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988
году. По информации пресс-службы АО
"Алматыметрокурылыс", за время строительства освоено
117,3 млрд тенге, из них за 1988 - 1993 годы 20 млрд
тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по
2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена
расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова
до проспекта Абая и далее с поворотом в западном
направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой
линии составляет 8,56 километра и включает семь станций.
Средняя глубина заложения - 40 метров.
$1 = 146,54 тенге.
После запуска метро из центра города уберут все
автобусные маршруты |