Алматы. 10 марта. Kazakhstan Today - Необходимо выделить 34 млрд тенге для запуска алматинского метрополитена до конца текущего года. Об этом сегодня на брифинге в акимате Алматы сообщил начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков, передает корреспондент агентства.
"Если мы получим необходимое финансирование в размере 34 млрд в этом году, то в конце года мы завершим и запустим метрополитен. Все предпосылки для этого есть", - сказал В. Меренков.
"Средства в размере 19 млрд 650 тенге млн уже выделены, аванс получен, ведутся активные работы. Работы ведутся по всем станциям, три из них мы практически закончили на 95 - 98%, остаются художественно-оформительские работы. С марта мы должны приступить к обустройству верхнего строения пути, то есть к укладке рельсов, чтобы закончить по графику где-то в августе", - сообщил В. Меренков.
Он также сообщил, что на других станциях "в основном строительно-монтажные работы заканчиваются". "Остается отделка станций, обустройство верхнего строения пути - это рельсы, плюс контактный рельс, и остальное - это оборудование, большое оборудование по энергетике, по автоматике, очень большие затраты. Практически по СМР мы уже подошли к концу, остались только небольшие штрихи", - проинформировал начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
По его словам, первый подвижной состав "должен поступить в мае, он готов, находится в городе Пусан (порт в Южной Корее. - Прим. агентства) на заводе Hyundai, уже в ближайшие дни планируется осуществить отправку корейской стороной, и в августе будут получены все остальные составы".
Относительно стоимости проезда в метро В. Меренков сообщил, что предположительно это будет 70 тенге. "70 тенге пока мы делаем расчет. Надо понимать, что метро - это убыточное предприятие, однозначно. Когда будут введены две линии, тогда мы можем говорить о рентабельности, о самоокупаемости этого метро", - отметил он.
По его информации, на этот год сделана "заявка на дотацию - 1 млрд 300 млн тенге на запуск метро, и в последующем до 2 млрд тенге будут дотации на поддержание метрополитена".
Напомним, что сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК депутат мажилиса РК Амангельды Момышев, обращаясь к присутствующему на заседании премьер-министру РК Кариму Масимову, предложил прекратить проект строительства алматинского метрополитена. "Что касается алматинского метрополитена, опять просят деньги на завершение строительства. Я не могу понять, почему? Я думаю, вообще надо закрыть строительство этого метрополитена. Оно, как бездонная бочка, все поглощает", - заявил А. Момышев.
"Столько денег из республиканского бюджета уходит, а воз и ныне там", - отметил он.
Как ранее сообщала газета "Время", работы по строительству первой очереди алматинского метрополитена завершены только на 64%. Срок сдачи метро в эксплуатацию просрочен почти на четыре года. "К такому выводу пришел Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, проводивший с октября по ноябрь 2009 года проверку эффективности использования бюджетных средств", - пишет издание.
По информации Счетного комитета, "выявлены недостатки в организации хода строительства метрополитена. Управлением пассажирского транспорта Алматы в 2009 году перечислено АО "Алматыметрокурылыс" и ТОО "Метропроект" средств больше, чем предусмотрено по сводному плану финансирования, на 191,5 млн тенге и 23,5 млн тенге соответственно. Однако средства остались неосвоенными из-за несостоявшегося конкурса. Таким образом, обязательства поставщиками не были исполнены".
Фото с сайта www.thenews.kz