Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

АЛМАТИНСКОЕ МЕТРО: НА ПОЛПУТИ К КОНЕЧНОЙ ОСТАНОВКЕ

 

Ежегодные сообщения о том, сколько еще денег надо закопать в землю, а также гадания на тему, кто их даст и когда мы сможем проехать в подземке, уже даже не развлекают. Однако недавно принято окончательное и бесповоротное решение: метро нужно строить! Потому что это будет дешевле, чем просто бросить.

Метро — самый одиозный долгострой Алматы

И вот в очередной раз названы сроки. Планируется сдать в эксплуатацию первую очередь первой линии метро к концу 2008 года.
— В данный момент строительство метрополитена завершено наполовину. Пройдено более 10 километров, осталось пройти еще столько же, — рассказывает генеральный директор «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев. — В ближайшие три года нам предстоит завершить строительство, произвести оснастку метро, закупку оборудования и организацию инженерного корпуса с электродепо. Сейчас каждый день метро увеличивается на 10 метров (для сравнения: в 1996 году проходили всего 88 метров в год).
В декабре прошлого года произошла стыковка на станции «Алмалы». А завершение проходки всех тоннелей возможно через два года, на станции «Байконур» в районе Абая — Масанчи. Это самая сложная точка, потому что по проекту там закладывается станция открытого типа, а в этом квадрате довольно интенсивное движение.
Если же говорить в целом о маршруте, то он изменился. Изначально по проекту их планировалось восемь, но после экспертизы канадской инжениринговой компании их осталось семь. Канадцы порекомендовали исключить станцию «Площадь Республики» возле Национальной библиотеки в целях… экономии бюджета. Оказалось, между всеми станциями метро — в среднем километр, а на этом участке менее 700 метров.

Под землей — безопасно

Самый болезненный для алматинцев вопрос: будет ли метро безопасным? Не нарушит ли его строительство сейсмостойкости близлежащих зданий? А если тряхнет?
Проект Алматинского метро был разработан московскими специалистами в нескольких вариантах. За основу приняли тот, где метро заложено в среднем на глубину 40 метров. Правда, из-за того, что город Алматы расположен на косогоре, каждая из станций находится на своей глубине.
По мнению специалистов «Алматыметрокурылыс», метрополитен не нуждается в дополнительных инструментальных исследованиях, потому что еще на стадии его разработки в течение восьми лет проводились серьезные инженерно-изыскательские работы.
Кроме того, были разработаны специальные металлоконструкции, которые позволили в несколько раз повысить несущую способность выбранного грунта.
— Все грунты под Алматы одинаковые, — говорит Укшебаев. — Это спрессованный песок и галечник. Даже в так называемых местах разлома состав грунта не меняется. И наши металлоконструкции его только укрепляют. Уверен, что жить над проходящими тоннелями метро будет намного безопасней, чем в других местах. Скажу больше: если произойдет землетрясение, то безопасней всего будет спуститься в метро. Даже если земные пласты будут двигаться относительно друг друга и это будет превышать диаметр нашего тоннеля — могут пойти трещины, но не более того.
Генеральный план развития Алматы отвел под метрополитен в общей сложности более 35 километров территории. Сейчас разговоры ведутся только о завершении строительства первой очереди первой линии метро. Что будет дальше — пока не известно.
Хотя уже сейчас ясно: одна линия метро не снимет транспортного напряжения на магистралях города. Тем более что доступно это удовольствие будет только в центре города. До отдаленных районов метро не дотянется.


© Милена ЕРШОВА
Опубликовано в газете «Караван», 11 февраля 2005 г.

 

 

 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz