|
Безвыигрышная лотерея
22 октября 2009
| Безвыигрышная лотерея
Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Во
вторник, 20 октября, в мире произошли две громкие сенсации.
Первая - казанский “Рубин”
выиграл матч группового этапа Лиги чемпионов у испанской
“Барселоны” со счетом
2:1.
Вторая сенсация случилась в Алматы: городской акимат отбрил от
участия в тендере всемирно известного метростроителя -
южнокорейскую корпорацию
Hyundai.
Причин, как следует из протоколов тендерной комиссии, две: в
конкурсной заявке Hyundai
Corporation, во-первых, не указаны номера телефонов
заказчиков, во-вторых, подшита часть технической спецификации.
Конечно, эти умопомрачительные нарушения можно было бы не
принимать во внимание, хотя... Может, заказчик не знает
собственные номера телефонов и для него их указание в конкурсной
документации очень важно?
Но, думается, дело в другом. Для чего обычно проводится тендер?
Для того, чтобы выявить лучшего поставщика. И если это будет
всемирно известная компания, имеющая хорошую репутацию на рынке,
то организаторы тендера должны быть довольны.
Всего было подано 12 заявок. Общий бюджет трех лотов - на
поставку рельсов и двух видов промежуточных скреплений -
составил порядка 14,6 млн. долларов. Из 12 претендентов заявки
трех - ТОО “Консанс”, ТОО “СервисСпецПоставка”,
Hyundai Corporation - были отклонены. И это несмотря на то, что
только две из 12 компаний -
ТОО “ТрансМашСервис LTD” и Hyundai Corporation -
предоставили документы, подтверждающие право на поставку и
реализацию закупаемых товаров. Теперь же из 9 допущенных
участников такие документы есть только у одной компании, что
дает ей весомое преимущество. Если бы тендерная комиссия не
“отстрелила” на дальних
подступах корейскую компанию, участвовавшую в строительстве
метрополитена во многих странах мира - Франции, Бразилии, США,
Канаде и т.д., исход тендера был бы предопределен.
- Я бы не хотел комментировать
работу конкурсной комиссии, - говорит
менеджер Hyundai Corporation
Джон Иль РОНГ. - Но, на
мой взгляд, те ошибки, которые были допущены при составлении
конкурсной документации, не являются весомым поводом для
дисквалификации нашей компании. При желании ошибки можно найти в
любом конверте...
По нашим сведениям, если бы к участию в тендере были допущены
крупнейшие мировые компании (не только Hyundai), то
казахстанский бюджет мог бы сэкономить порядка 1,2-1,5 млн.
долларов США на закупке этих комплектующих.
- Я очень удивился, что заявку
Hyundai Corporation отклонили, - говорит
другой участник этого тендера
директор ТОО “КазСпецИнжиниринг” Бауржан АБИЕВ. -
Узнав, что заявку на тендер
подал и Hyundai, мы отказались от участия. Ведь у Hyundai
богатейший опыт. Это компания с мировым именем. А в тендере
участвовало очень много маленьких компаний, о которых я вообще
ничего не слышал и у которых наверняка нет никакого опыта.
Поэтому мы были уверены, что победит Hyundai.
- Бауржан, часто ли
бывает, что организаторы тендера лоббируют интересы какой-нибудь
компании?
- Это происходит постоянно.
Именно по этой причине за последний год наша компания, 18 раз
участвовавшая в тендерах, ни разу не выиграла. Мы только зря
деньги потратили на подготовку к этим тендерам. Зачастую
организаторы хотят и товар получить, и чуть-чуть денег в
качестве благодарности.
Мы будем следить за этой ситуацией, ведь речь идет об
общественном транспорте, которым будут пользоваться ежедневно
тысячи людей. И от качества его строительства, качества всех
комплектующих и автоматики зависит самое главное - безопасность
и жизнь наших граждан.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы
От редакции. Мы
обязательно сообщим о том, кто будет провозглашен победителем
этого тендера. Мы сравним цены и качество комплектующих, которые
он будет поставлять Алматинскому метрополитену с предложением
корпорации Hyundai, и непременно расскажем об этом в нашей
газете.
|
|
|
|