Премьер-министр Карим Масимов посетил
ряд объектов в Алматы. Одним из них был
участок метрополитена между станциями «Раимбек»
и «Жибек жолы».
Так получается, что
каждый премьер-министр страны совершает
своеобразное паломничество в строящийся
Алматинский метрополитен. И каждый раз
сроки его ввода в эксплуатацию
отодвигаются на 2-3 года. Последний раз
обещали, что он будет запущен уже в
следующем году. Пока только первая
линяя, протяженностью более 8 км.
Уже традиционно посещение
Алматинского метро для разного рода
делегаций начинается со станции «Раимбек»
на пересечении одноименного проспекта с
ул. Фурманова. После жары и долгого
ожидания визита премьера спуститься в
прохладу строящегося метро было приятно.
Температура внизу градусов на 10-15
ниже. Здесь на платформе метростроевцы
ознакомили К. Масимова с ходом работ на
различных участках Алматинского
метрополитена.
Первая очередь первой линии будет
иметь длину 8,56 км и состоять из 7-ми
станций (4 из которых — глубокого
заложения, остальные — мелкого). Она
проходит от пр. Райымбека в южном
направлении под ул. Фурманова до пр.
Абая и далее по нему в западном
направлении до пр. Гагарина. На первой
очереди будет обращаться 7 поездов по 4
вагона в каждом. Планируется, что
интервал движения составит от 5 до 2,5
(в часы пик) минут. Средняя скорость
поездов около 40 км/час. Время проезда
по линии первой очереди будет 12 минут.
Подвижным составом должны стать
современные поезда производства
южнокорейского концерна Hyundai со
сквозным проходом и кондиционированием в
салонах, режимом полного автоведения и
другими особенностями.
После сооружения первого участка
будут сооружаться подземное продление
первой линии в юго-западном направлении
(до микрорайона Орбита) и одновременно
вторая наземная линия в северном
направлении (к вокзалу Алматы-1). В
перспективе запланировано сооружение
третьей линии от Абая/Жарокова на запад
(до Калкамана) и на юг (до Думана).
Рельсы в тоннели метро будут
устанавливаться в последнюю очередь, а
пока здесь есть место для проезда
микроавтобусов. Этим видом транспорта и
воспользовался премьер-министр Карим
Масимов чтобы преодолеть расстояние
между станциями. Прогресс заметен. Когда
с ходом строительства Алматинского метро
знакомился К. Токаев (будучи премьером)
в тоннеле диаметром 5 м было по-колено
воды. Тогда он шел от пр. Раимбека до
пересечения ул. Тулебаева и Гоголя
пешком.
Судя по всему, в первом десятилетии
нового века метро в Алматы все же
запустят. Одна из главных причин –
нарастающая ежегодно транспортная
нагрузка на магистрали города с которой
они не справляются. Другая –
«заморозить» метро стоит дороже, чем его
запустить.
Алтай Сандыбаев