|
|
9
апреля президент Нурсултан
НАЗАРБАЕВ пообещал: несмотря на кризис,
финансирование строительства алматинского метро будет
продолжено. Об этом он заявил во время своего рабочего
визита в южную столицу.
- Даже в условиях кризиса мы не можем остановить
строительство метро, - сказал президент, выступая в минувший
четверг на совещании в акимате Алматы по вопросам развития
города. - Правительство экономит на всем, но вопрос метро
для нас не праздный. Даю команду выделить дополнительно 14
миллиардов тенге.
Аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ,
поблагодарив главу государства, проинформировал его: на
сегодняшний день на строительстве метро освоено 82 млрд.
тенге.
-
Полным ходом идут работы по прокладке верхнего строения
путей, отделке всех 7 станций, - отрапортовал мэр. -
Заключены договоры на поставку оборудования, проведена
оплата от 15 до 80 процентов его стоимости и 42 процентов
стоимости подвижного состава. То есть при соответствующем
финансировании есть реальная возможность ввести метро в
эксплуатацию в следующем году.
Слова президента обрадовали рабочих АО “Алматыметрокурылыс”.
- Мы хотели всем коллективом обратиться с письмом к главе
государства. Но теперь, после обещаний президента, подумаем.
У нас ведь как бывает: глава государства говорит одно, а
город делает другое. Но мы надеемся, что этого не будет. Нас
уже замучила неопределенность… - говорят рабочие.
На прошлой неделе, накануне поездки президента в Алматы, в
редакцию пришли машинист
проходческого комплекса Евгений КАЗИМОВ и
проходчик Валерий ЛИ.
Они рассказали о том, что творится в “подземелье”.
-
У нас было общее собрание под председательством
технического директора АО
“Алматыметрокурылыс” Исабека АКАТОВА, - говорит
Казимов. - По его словам, на строительство метро в начале
года было выделено 24 млрд. тенге, потом в правительстве эту
сумму сильно урезали. На данный момент осталось всего 3
млрд. тенге. Сокращение финансирования объясняют кризисом.
По словам метростроевцев, АО “Алматыметрокурылыс” наняло
некую компанию, которая провела обследование условий труда
рабочих. Компания подготовила отчет, согласно которому
строительство метро... нельзя отнести к опасным видам
производственной деятельности.
- После этого у нас отобрали доплату за работу во вредных и
особо опасных условиях труда, - продолжает Казимов. - А это
- солидная надбавка. Кроме того, нам существенно сократили
отпуск. Никаких результатов исследования нам не показывали,
просто сказали, что какая-то фирма, имеющая государственную
лицензию, обследовала наше место работы и считает, что у нас
нет ни опасности, ни пыли, ни шума. То есть мы, по их
выводам, чуть ли не в офисе сидим!
- А как эта работа может не считаться опасной, если у нас
уже были травмы? - вступает в разговор Валерий Ли. - К
примеру, при снятии старой вырубки в тоннеле возникают
купола - пустоты, которые обрушиваются вниз. Так вот, обвал
породы из такого купола уже травмировал человека.
Между тем наши собеседники не подтвердили слухи о массовом
увольнении их товарищей.
- Наших рабочих отправляют в отпуск без содержания на месяц:
сначала одних, затем других, - говорит Казимов. - Но, может
быть, это и к лучшему: ведь таким образом можно коллектив
сохранить. Если во втором полугодии будут деньги на
продолжение строительства, то люди смогут выйти на работу.
Мы сейчас все живем этой надеждой.
Кстати, информацию об отмене доплаты за особо опасные
условия труда в АО “Алматыметрокурылыс” подтвердили. По
словам исполнительного
директора по финансовым вопросам Бибижамал ДЖАДРАЕВОЙ,
это было сделано для того, чтобы упорядочить условия труда.
- У нас под землей нет опасных условий - там просто тяжелый
труд, - считает Бибижамал Нажмадиновна. - Исследование
проводила независимая аттестационная компания… Кажется, она
называется ЦАЭС. Они проверили факторы, определяющие
вредность и особую тяжесть работы. То, что мы убрали
доплату, на доходах рабочих никак не отразилось.
На вопрос о том, действительно ли рабочих отправляют в
отпуска без содержания, г-жа Джадраева заявила, что все
ушедшие рабочие написали заявления на отпуск по собственному
желанию.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
ruslan@time.kz
, фото
Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
|
|
|