|
Чего
больше всего боялись, то в итоге и случилось. Мировой финансовый кризис
добрался и до алматинского метрополитена. Сокращено финансирование этого
проекта на 58%, в связи с этим, отодвинулись и сроки сдачи,
предположительно 4 квартал 2010 года. При этом, сами метростройщики с
ноября 2008 года не получают зарплату в полном объеме, то есть несколько
месяцев работают бесплатно.
Возможно, не только с этим связаны последние события в строительстве
метро, тем не менее они напрашивались, причем уже давно. Итак, 14-го
марта 2009 года были помещены в камеру предварительного заключения глава
АО “Алматыметрокурылыс” Укшебаев М. и бывший руководитель ГКП “Дирекции
строящегося метрополитена Алматы” Абугалиев Р. Их обвиняют, во-первых, в
нецелевом освоении средств, выделенных государством. Во-вторых, в
закупке бывшего в употреблении роторного тоннелепроходческого комплекса
ТСШ 4Б, который с 2006 по 2008 год был задействован в левом перегонном
тоннеле. Очевидно, что это не полный список обвинений предъявленных КНБ.
Однако непонятно почему комитет нац. безопасности занялся ими именно
сейчас, а не раньше? Таким образом, если это дело затянется, то в ГКП
“Дирекции строящегося метрополитена” и в АО “Алматыметрокурылыс”
последуют кадровые перестановки. В “Алматыметрокурылыс” на данный
момент, в отсутствие Укшебаева, исполняет обязанности директора его зам.
Календарев Д.Н.
Тем временем строительство ни на минуту не останавливалось. Продолжается
отделочные работы на станциях: Раимбека, Жибек Жолы, Алмалы. Строятся
вестибюли других станций, подходные тоннели, вентиляционные и входные
киоски. Так что рядовых метростроителей большие перемены особо не
коснутся и мало беспокоят.
Егор Ильин
фото автора
|
|