Сейчас
идут отделочные работы трех станций - "Райымбек", "Жибек
жолы" и "Алмалы", в которых применяются высокотехнологичные
материалы преимущественно отечественного производства.
Архитектурный замысел исполняется в национальном стиле.
Основной цвет - бежевый, на панно будут изображения гор,
яблок, достопримечательностей города.
Выделенные финансовые средства, а это порядка 24 млрд.
тенге, должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам,
которые определил акимат города, с тем чтобы в 2010 году
непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования
пусконаладочных механизмов и обкатке вагонов.
Самая сложная и глубокая (более 60 метров) станция первой
очереди - "Абай" (ул. Фурманова - пр. Абая).
Здесь применяется новая австрийская методика (НАТМ), которую
используют после удаления подземного грунта и прохождения
буровой машины. На стены станционного тоннеля
горнопроходчики устанавливают трехслойные сетки, арки и
заливают бетоном - это позволяет экономить время, средства,
технику, а главное, выдерживать качественные параметры
строительства. К примеру, только за последние 10 с половиной
месяцев субподрядная сербская организация "Нискоградня" на
станции "Абай" прошла 343 метра станционных и технических
тоннелей одинакового сечения методом НАТМ, что в условиях
водно-грунтовых пород весьма неплохо.
Ерлан НАЗАРОВ
Фото Максима ЗОЛОТУХИНА |