Однако
откроется Алматинский метрополитен скорее всего летом 2010
года. Об этом вчера заявил генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс"
Мурат Укшебаев.
Аким Алматы Ахметжан Есимов отметил, что при оформлении
станций необходимо все же ориентироваться на казахстанских
производителей.
Об этом и многом другом говорилось вчера на совещании по
вопросам строительства объектов управления пассажирского
транспорта и автомобильных дорог Алматы.
Обсуждались также вопросы строительства Восточной объездной
дороги. На эти цели в нынешнем году выделено 4,4 миллиарда
тенге. Планируется, что через 25 дней будет полностью пробит
тоннель. Однако есть и проблемы. Как отметил директор ТОО "Дормехстрой"
Юрий Слуев, связаны они с выкупом земель и переносом сетей
коммуникаций.
Что касается строительства развязок на пересечении улиц
Саина и Толе би, а также проспекта Аль-Фараби и улицы
Жарокова, то сроки их строительства могут быть увеличены.
Это связано с тем, что финансирование перенесли на апрель.
Глава города отметил, что необходимо в краткие сроки решить
вопрос финансирования строительства двух развязок, а также
дал поручение управлению дорожной полиции решить вопрос с
временным перекрытием улицы Саина в районе улицы Толе би. В
свою очередь генеральный директор ТОО "Трансстроймост"
Александр Рязанов отметил, что на развязке Саина и Толе би
планируется открыть движение: в апреле - по Толе би и в мае
- по Саина.
В ходе совещания коснулись также вопроса высвобождения
рабочих на конец 2009 года, когда уже будет сдано метро.
Предложили два варианта. Первый - 70 процентов рабочих
привлечь к строительству второй очереди метрополитена.
Второй - отправить людей на работу за пределами Казахстана.
Например, в Сочи, который готовится к Олимпийским играм и
нуждается в технике и специалистах.
Леля ВЕРЕСОВА
Фото Мэлса ЕТЕКБАЕВА
и Алимжана БАРАНГУЛОВА |