|
В следующем году метро
должно быть введено в строй
|
Алматы. 22 января. "Казахстан Сегодня" - В следующем году метро
должно быть введено в строй. Об этом в ходе совещания в акимате
Алматы, посвященном подведению итогов социально-экономического
развития города за 2008 год, сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов
передает корреспондент агентства.
"Когда по ЛРТ будем двигаться? По метро? Про метро всякие разговоры
- кто будет, что будет? Если еще хоть кто-то еще раз поднимет эти
вопросы - считайте, этот человек работать не будет. Хватит уже, все
определено. Все увлечены, только кому бы отдать и на этом что-то
заработать. Начиная от начальника Метростроя. Я предупреждаю -
решения все приняты и надо работать и их осуществлять, тем более
суммы огромные - в прошлом году 27 млрд, в этом году 22 млрд", -
подчеркнул А. Есимов.
"Теперь после завершения экспертизы мы должны выйти на правительство
с тем, чтобы в этом году основные работы по строительству метро
завершились, а в следующем году его ввести в строй", - отметил аким.
Также в ходе совещания заместитель акима Марат Кудышев отметил, что
"в дирекции строящегося метрополитена секретарше и водителю
руководителя установлена зарплата в 70 тыс. тенге, что неправильно,
если сравнивать зарплаты врачей и учителей". "Даже у нас начальники
отделов в акимате получают меньше. Я считаю, это не единичный
случай, если принимать в расчет более 600 коммунальных предприятий и
госучреждений в системе акимата", - сказал он.
В свою очередь начальник управления автомобильного транспорта и
автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков, подводя итоги прошлого
года, отметил, что "в 2008 году управлением освоено 74,6 млрд тенге,
в то же время на строительство первой очереди метрополитена - 24,5
млрд". "По метрополитену завершено строительство перегонных
тоннелей, проведено 19,2 тыс. погонных метров подземно-горных
выработок, в том числе 13,7 тыс. погонных метров перегонных
тоннелей", - сообщил он.
Кроме того, по его данным, продолжаются строительно-монтажные работы
по инженерному корпусу, верхнему строению пути, монтажу эскалаторов
и базовых подстанций в перегонных тоннелях, на готовых участках
начата работа по верхнему строению пути.
"В 2008 году проведены работы по разработке технико-экономического
обоснования второй очереди первой линии метрополитена протяженностью
16,1 км", - подчеркнул В. Меренков. |
|
|