|
Строительство метрополитена
в Алматы экономически нецелесообразно
|
03.09.08, "Казахстан Сегодня"
Алматы. 3 сентября. "Казахстан Сегодня" - Строительство
метрополитена в Алматы экономически нецелесообразно, передает
агентство со ссылкой на газету "Время".
Как заявил в интервью газете директор института "ГрадТрансПроект"
Камал Наурызбаев, один из разработчиков проекта строительства
алматинского метрополитена, "московский или киевский метрополитены,
которые перевозят по 9 млн человек в сутки, - даже у них большие
убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Никогда метро не будет
окупаемым видом транспорта".
"Сейчас в той же Москве проезд в метро стоит 19 рублей, причем они
собираются снова увеличить тариф. В Лондоне подземка стоит от
полутора фунтов и выше - в зависимости от протяженности маршрута. А
значит, и у нас проезд будет недешевым. Кто при таких ценах будет
ездить на метро?" - рассудил он.
"Я еще в 1984 году работал над экономическим обоснованием
метрополитена, которое затем защищал в Госплане. Была поставлена
задача: первая очередь метрополитена должна перевозить в час пик не
менее 15 тыс. пассажиров… Никак не получалось подойти к этой цифре.
Госплан отказал тогда нам в строительстве метро, потому что город не
обеспечивал его необходимой рентабельности", - подчеркнул К.
Наурызбаев.
Он также отметил, что от станции "Райымбек" до вокзала Алматы II
расстояние около километра, и проезжать его удобнее на троллейбусе.
По его словам, "если убирать или переносить ту же станцию "Райымбек",
то придется перестраивать всю линию… То же самое можно сказать и о
станции на пересечении улицы Фурманова и проспекта Абая. От нее до
важного транспортного узла - проспекта Достык - не меньше 700
метров. Какой здравомыслящий человек будет пользоваться
метрополитеном, чтобы потом тащиться пешком?"
Кроме того, сообщает газета, запуск метро может иметь разрушительные
последствия для некоторых районов Алматы. В частности, К. Наурызбаев
заявил, что "все здания, которые находятся на углу Абая и Ауэзова,
после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого заложения, а
значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания не
рассчитаны".
Также директор института выразил сомнения по поводу сейсмостойкости
метрополитена. "Если сейчас происходят провалы, то… при
землетрясении 6 - 8 баллов все обрушится. Тоннели дважды или трижды
пересекают зону тектонического разлома. К примеру, под площадью
Республики проходит зона стыковки двух тектонических разломов. А
метро с проспекта Абая поворачивает сначала направо, а затем налево,
чтобы выйти на улицу Фурманова, и как раз пересекает эту зону.
Причем именно в ее границах будут установлены эскалаторы!" - сказал
он.
|
|
|