Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Метро в Алматы запустят в следующем году

26 июля 2008

Евгений Иванов. Фото Андрея МАГАЯ.

А вчера закончили пробивку тоннелей

В первую очередь радуются метростроевцы. Горожане — ждут...
 
Алматинский метрополитен, который начали строить свыше двадцати лет назад, принимает реальные очертания. Вчера соединили перегонный тоннель со станцией «Байконур» (пересечение Абая — Байтурсынова). Метростроевцы пробили последний участок в 1437 метров и на этом завершили строительство двух перегонных тоннелей, по которым и пойдут поезда. Общая протяженность — 17 км (каждый в одном направлении по 8,5 км). Именно эта линия — объект первой очереди строительства метрополитена. Тоннельные работы можно считать практически завершенными — теперь начнется демонтаж бурильной техники, потом архитектурно­отделочные, пуско­наладочные работы, монтаж оборудования, после чего в метро пустят поезда. Президент поставил перед алматинским руководством задачу открыть подземку уже в следующем году.
Всего на этой линии находятся пять подземных станций и две так называемые станции мелкого заложения, строящиеся не под землей, а в котлованах. Проходит линия от проспекта Райымбека в районе автовокзала «Саяхат» под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Крайние точки — станция «Райымбек» и станция «Алатау». Планируется, что пропускная способность достигнет 300 тысяч человек в сутки.
— Наша задача — выполнить это поручение президента, — заявил аким Алматы Ахметжан Есимов. — Строительство метрополитена для нашего города имеет огромное значение. Если мы через метро будем провозить триста с лишним тысяч пассажиров ежедневно, то это заметно разгрузит городские магистрали.
Тем временем к запуску готовятся не только строители, но и сопутствующие службы. Тендер по определению поставщика вагонов был проведен еще в прошлом году. Победителем стала южнокорейская фирма «Hundai Rotem», контракт с которой был подписан в декабре 2007­го. Согласно договору, в Алматы будет поставлено семь составов по 4 вагона. Первый состав для обкатки рельсов должен прибыть уже в апреле­мае следующего года, если строители будут укладываться в график.
Кстати, всего в строительство подземки было вложено 80 миллиардов тенге, из них 23,3 миллиарда — в текущем году.

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
 
 (голосов: 1)
 
Hosted by uCoz