|
13 августа 2008
| Провал
Руслан БАХТИГАРЕЕВ
Не
успели отгреметь фанфары в честь последней сбойки левого перегонного
тоннеля строящегося метрополитена, не успел аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ
заявить во всеуслышание, что метро будет сдано к сроку - в 2009 году,
как вдруг произошел обвал. В прямом смысле этого слова. Огромный кусок
земли на проспекте Гагарина провалился в тоннель метро. Находящиеся
поблизости люди не пострадали только чудом.
Алматинка Дина ГАИТОВА (на снимке), едва не оказавшаяся жертвой
происшествия, об обвале вспоминает с
ужасом.
- В субботу, 9 августа, около 5 часов вечера я на своем “Паджеро” ехала
вниз по Гагарина, - рассказывает она. - Перед проспектом Абая
перестроилась в левый ряд. Другие машины проехали вперед. Их было мало -
пара, не больше. В этот момент на трассу стало падать огромное дерево.
После того как оно упало, вздыбилась почва. Затем огромный участок -
половина аллеи и примерно метр дорожного полотна - стал проваливаться.
Машину закачало. Левые колеса ушли вниз. В самый последний момент я,
вывернув резко вправо, нажала на газ - жить захотелось, да и машину было
жалко. Только я успела отъехать, как земля, где несколько секунд назад
стоял мой автомобиль, обвалилась.
Сейчас Дина находится в стрессовом состоянии, а ее подруга, которая была
с ней, тот страшный момент, вообще впала в глубокую депрессию.
- Никого не хочет видеть, ни с кем не
разговаривает, - переживает за нее Дина. -
Помню, что она отстегнула ремень и
попрощалась с жизнью. Я бы хотела стереть этот кошмар из своей памяти,
чтобы не вспоминать его больше никогда. Представьте себе яму площадью в
четыре сотки, в которую поместились бы четыре мои машины, стоящие друг
на друге.
Пока
Дина пыталась прийти в себя и привести в чувство подругу, из строящейся
на перекрестке проспектов Гагарина и Абая станции метро выбежали
рабочие, которые резво обнесли место обвала задрапированным забором. А
спустя несколько минут к обвалу подъехали КамАЗы, груженные землей, и
начали засыпать его.
- Подъехали мои друзья, они захотели
взглянуть на яму поближе, но рабочие никого не впускали за ограждение,
- продолжает Дина. - Когда я
заявила, что сама чуть не упала в эту яму, ко мне подошел полный седой
мужчина - видимо, кто-то из начальства - и сказал, чтобы я ничего не
выдумывала и не пугала людей. “Здесь ничего не было, идите отсюда!” -
заявил он.
Дина и ее подруга теперь боятся ездить по центральным улицам города.
Вчера мы побывали на перекрестке Абая и Гагарина. Там, где раньше были
деревья, - вспаханный участок, единственное “украшение” которого -
огромные булыжники. А на дороге свежий асфальт, уложенный за выходные.
Узнать у главы АО “Алматыметрокурылыс”
Мурата УКШЕБАЕВА, что же все-таки произошло, нам вчера не
удалось. По словам секретаря, Мурат Танкебаевич был на совещании, а
потому ответить на наши вопросы не имел возможности. Тем временем
источник в дирекции строящегося метрополитена сообщил нам, что главной
причиной обвала было отступление от проекта: опорные столбы,
удерживающие верхние слои грунта, были установлены слишком далеко друг
от друга. По словам источника, вместо положенных по проекту 4 метров
метростроевцы установили их на расстоянии 20 метров.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА и Владимира ТРЕТЬЯКОВА,
Алматы |
|