Максим Гольбрайхт
Как
пришла идея создать сайт?
На момент открытия сайта «Алматинское метро» уже существовал сайт «Алматинский трамвай» Константина Гладышева, недавно трагически ушедшего от нас. Позже были открыты сайты, посвященные троллейбусам и автобусам. Конечно, их нельзя считать официальными, это больше фан-ресурсы. Сейчас идет негласное соперничество между городами, где сдача метро планируется в период 2009—2012 гг. Наши конкуренты — Омск, Красноярск, Челябинск, Уфа, Пермь и Донецк… Какими же будем мы? Алматинский метрополитен должен стать вторым метро в Центральной Азии (после Ташкентского), первым в Казахстане и 16-м или 17-м метрополитеном в СНГ. Все это подстегивает нас, патриотов Алматинского метро, его будущих пассажиров, не сидеть на месте, а что-то делать. За эти годы было немало написано в СМИ о том, что метро бесперспективно, опасно и т.п. Алматинцы уже перестали верить, что когда-нибудь метро построят. Мы хотим сформировать положительный имидж, интерес, тем более что реальные подвижки есть… 1 июля 2006 года сайт был открыт и стал уже некоей визиткой, вошел в сообщество сайтов о метрополитенах, его читают, цитируют, ссылаются. Проект этот некоммерческий, держится лишь на энтузиазме его авторов, с нетерпением ждущих ввода в эксплуатацию нашей подземки. Сейчас наступает самый интересный этап — начато строительство станций, эскалаторных тоннелей, вот-вот будет закончена пробивка всех перегонов. Проводятся тендеры по поставке оборудования, подвижного состава.
Откуда берутся информация и сведения для сайта? Насколько они отражают истинное положение дел?
К сожалению, в Алматы до сих пор нет официального источника информации о строительстве метрополитена. До недавнего времени была лишь подборка статей на сайте Александра Ляхова, недавно к ним добавились обсуждения на форумах «Центра Тяжести» и на ветке форума ALMATY Metro — SkyscraperCity . С целью упорядочить всю имеющуюся информацию и был создан сайт «Алматинское метро». Информацию черпаем из различных источников — газет, журналов, ТВ-сюжетов. В ближайших планах — поднять прессу за 70—90-е гг. и разместить эти статьи, ставшие уже раритетами и достоянием истории. За это время были проекты и поездов на магнитной подушке, и монорельса, и системы «метро-трамвай».
Планируется ли поддерживать сайт и после того, как в городе все же появится метро?
Несомненно, ведь эксплуатация метрополитена — красота действующих станций, поезда — все это будет интересно нашим пользователям. Да и строительство метро не будет остановлено. Будем верить, что метростроевцы уложатся к 2009 году и порадуют гостей и жителей южной столицы новым видом транспорта. А уж город метро оценит!
На момент открытия сайта «Алматинское метро» уже существовал сайт «Алматинский трамвай» Константина Гладышева, недавно трагически ушедшего от нас. Позже были открыты сайты, посвященные троллейбусам и автобусам. Конечно, их нельзя считать официальными, это больше фан-ресурсы. Сейчас идет негласное соперничество между городами, где сдача метро планируется в период 2009—2012 гг. Наши конкуренты — Омск, Красноярск, Челябинск, Уфа, Пермь и Донецк… Какими же будем мы? Алматинский метрополитен должен стать вторым метро в Центральной Азии (после Ташкентского), первым в Казахстане и 16-м или 17-м метрополитеном в СНГ. Все это подстегивает нас, патриотов Алматинского метро, его будущих пассажиров, не сидеть на месте, а что-то делать. За эти годы было немало написано в СМИ о том, что метро бесперспективно, опасно и т.п. Алматинцы уже перестали верить, что когда-нибудь метро построят. Мы хотим сформировать положительный имидж, интерес, тем более что реальные подвижки есть… 1 июля 2006 года сайт был открыт и стал уже некоей визиткой, вошел в сообщество сайтов о метрополитенах, его читают, цитируют, ссылаются. Проект этот некоммерческий, держится лишь на энтузиазме его авторов, с нетерпением ждущих ввода в эксплуатацию нашей подземки. Сейчас наступает самый интересный этап — начато строительство станций, эскалаторных тоннелей, вот-вот будет закончена пробивка всех перегонов. Проводятся тендеры по поставке оборудования, подвижного состава.
Откуда берутся информация и сведения для сайта? Насколько они отражают истинное положение дел?
К сожалению, в Алматы до сих пор нет официального источника информации о строительстве метрополитена. До недавнего времени была лишь подборка статей на сайте Александра Ляхова, недавно к ним добавились обсуждения на форумах «Центра Тяжести» и на ветке форума ALMATY Metro — SkyscraperCity . С целью упорядочить всю имеющуюся информацию и был создан сайт «Алматинское метро». Информацию черпаем из различных источников — газет, журналов, ТВ-сюжетов. В ближайших планах — поднять прессу за 70—90-е гг. и разместить эти статьи, ставшие уже раритетами и достоянием истории. За это время были проекты и поездов на магнитной подушке, и монорельса, и системы «метро-трамвай».
Планируется ли поддерживать сайт и после того, как в городе все же появится метро?
Несомненно, ведь эксплуатация метрополитена — красота действующих станций, поезда — все это будет интересно нашим пользователям. Да и строительство метро не будет остановлено. Будем верить, что метростроевцы уложатся к 2009 году и порадуют гостей и жителей южной столицы новым видом транспорта. А уж город метро оценит!