Напомним, что эта комиссия была создана
распоряжением мэра южной столицы, после публикации в
нашей газете интервью кандидата технических наук,
эксперта МВД Казахстана по крушениям и авариям на
железнодорожном транспорте Руслана ИВАНИЦКОГО (см.
“Тайны подземки”, “Время” от 16.8.2007г.),
который поставил под сомнение реальность ввода метро
в эксплуатацию в 2009 году и рассказал о
технологических огрехах, допущенных при его
строительстве.
Возглавил комиссию заместитель акима Алматы Маулен
МУКАШЕВ (на снимке), в ее состав вошли руководители
ключевых департаментов городского акимата и АО “Алматыметрокурылыс”,
а также корреспондент газеты “Время”.
Из-за командировок (см.
“Нам нужно строить, а не “копать”,
“Корейский гамбит”, “Время” от 25.9 и 10.10.2007
г.) и многочисленных вопросов, возникших во время
работы комиссии, отчет акиму о проделанной работе
подготовить к обещанному сроку - 17 сентября - ее
члены не успели.
По словам Маулена Мукашева, ознакомившись с выводами
комиссии, мэр Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ на днях
проведет рабочее совещание.
- Члены комиссии в своем заключении дали подробное
описание объекта, подрядных компаний, осуществляющих
строительство метро, а также перечень существующих
проблем, выводы и предложения, - рассказал вчера
нашему корреспонденту г-н Мукашев. - Завершение
работы комиссии не означает, что на этом дело
остановится. Сейчас департамент финансов приступит к
изучению финансовой документации АО “Алматыметрокурылыс”.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос об изменении
проектно-технической документации. Имеющаяся сегодня
документальная база рассчитана на вагоны российского
производства, что не позволяет иностранным компаниям
принять участие в тендерах.
По данным отчета комиссии, сведения Руслана
Иваницкого о стоимости вагонов компании “Альстом”
750-800 тысяч долларов, приведенные в его интервью
газете “Время”, не точны.
Также
комиссия опровергает заявление г-на Иваницкого о
том, что тоннели алматинской подземки дают течь. “В
тоннелях имеется небольшое скопление вод, которое не
является результатом протечки”, - сказано в отчете.
Члены комиссии подтвердили: деревянные шпалы,
пропитанные креозотом, - не лучшее решение. Но не
из-за огнеопасности, как утверждал Иваницкий, а
из-за канцерогенности. В связи с этим комиссия
решила: устройство верхнего пути алматинского
метрополитена оборудуют железобетонными шпалами.
Что касается сроков строительства, то, по данным АО
“Алматыметрокурылыс”, прокладка тоннелей будет
завершена в первом квартале 2008 года. Ввод в
эксплуатацию первой очереди подземки запланирован в
IV квартале 2009 года. А в 2011-2013 годах будет
завершена вторая ветка алматинского метро. Правда,
проектно-сметной документации второй очереди еще не
существует в природе.
Да и по первой ветке документальная база готова
далеко не полностью. И все же члены комиссии
единодушны: в 2009 году метро в Алматы будет. А
жителям южной столицы остается лишь позавидовать их
несгибаемому оптимизму...
Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
|