Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Интервью с главным механиком ТОО «Сибметро» Капицким В.А.

 

Жители города Алматы давно уже живут в неведении того, что происходит с нашим метро. В печати редко появляются статьи посвященные строительству метрополитена, а если и появляются, то это, как правило, не проверенная и недостоверная информация. Чтобы оградить вас от всего этого, я решил побеседовать с непосредственным участником этого строительства, главным механиком ТОО «Сибметро» Капицким В.А.
- Когда планируется сдать эксплуатацию первую очередь алматинского метрополитена?
- Конец 2009-го, начало 2010-го.
- На каком этапе находится строительство метро сейчас?
- Ну, еще нельзя сказать, что уже завершающая стадия, то есть объема работы еще достаточно для строительства. Ну, и сейчас работы движутся хорошими, нормальными темпами, как во времена Советского союза.
-Расскажите, пожалуйста, что в данный момент происходит под землей?
- Под землей сейчас правому перегонному тоннелю от ст. Раимбека до ст. Абая осталось пройти 36 метров до сбойки с поперечной камерой ст. Абая. В левом перегонном тоннеле механизированному щиту с роторным органом осталось пройти 3 метра, то есть должна произойти сбойка с северной подходной камерой ст. Абая.
- Сколько метров в среднем вы проходите в сутки?
- В среднем новый тоннелепроходческий комплекс проходит до 10 метров сутки. Наш тоннелепроходческий комплекс от 3 до 4 погонных метров в сутки. Второй тоннельный отряд тоже ведет проходку. Они примерно делают 2 метра в сутки. Но здесь еще беда в том, что, на этих перегонных тоннелях начиная со ст. Байконур и до ст. Алмалы самый сложный перегон из-за горно-геологических условий, потому что весь перегон состоит
из огромных валунов, которые приходится дробить, после чего уже выдавать на поверхность.
- Чем еще осложнено строительство метро на других участках?
- На других участках вот как раз это завершение тоннелей, осложнено геологическими условиями, в виде валунов, которые очень мешают и снижают темпы и скорость строительства перегонных тоннелей, но уже приступили к раскрытию ст. Жибек жолы и уже в развернутом виде строительства ст. Алмалы. Также в тоннель попадают воды техногенного характера. Этот вопрос говорит о том, что сложности коммуникаций, которые устарели, которые находятся над метрополитеном, нужно ремонтировать, чтобы всеми способами избежать попадания воды во время строительства, потому что не везде еще выполнена гидроизоляция тоннеля. Происходит вынос грунта и вымывание породы в незакрепленных участках, где еще должны проводиться гидроизоляционные работы, поэтому естественно лучше, когда все эти проблемы устранены, и мы спокойно ведем работу без всяких осложнений из вне.
- Есть ли недостаток техники и людей?
- Конечно, есть. Потому что в Казахстане не производится техника горного оборудования, плюс ко всему, квалифицированных специалистов тоже не достаток, поэтому в этом и основные затруднения в строительстве.
- Не хочет ли Акимат города Алматы пригласить иностранных специалистов?
Работают у нас сербские специалисты. Это «Энергопроект Нискоградня», занимаются они раскрытием ст. Алмалы и находятся на субподряде.
- В связи с увеличением наземного транспорта существует ли опасность для строительства метро и города в целом?
- Нет, конечно, такой опасности. Конструкции строительства метрополитена надежные, мощные и выполняются с учетом всех норм, так что, сколько бы по поверхности не ходило транспорта опасности для граждан не существует.
- Как вы думаете, откажутся ли авто владельцы от собственного транспорта и предпочтут ли использовать метро, например как в Лондоне?
Никогда не откажутся. Тому пример Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и все города СНГ, где существует метро, нигде никто не отказался от наземного транспорта, естественно надо увеличивать наземный городской транспорт и разгружать улицы для быстрого передвижения.
-Что следует ждать от метро после первого этапа строительства?
- Сейчас мы готовимся к запуску участка первой очереди. Это только участок, малая доля того проекта, который должен был быть осуществлен, и который нужно строить и развивать, поэтому решить все вопросы первый участок метрополитена, естественно не может, но при дальнейшем развитии, как во всем мире и во всех городах, людям становится удобно пользоваться метро. Если соединить Алматы I и Аксай, при помощи метрополитена, естественно спальный район будет соединен: Алматы I - Алматы II – Центр – микро район Аксай, то за 15 минут попав из микро района на Алматы I, об этом люди, конечно, никогда и не мечтали без метро. При наличии метро такая мечта осуществима, чтобы без затруднений попадать на вокзал - это очень удобно, потому что человек уезжая куда-то, оставляет свой транспорт дома, либо на такси добирается на вокзал по пробкам или спустился в метро и ты уже у пирона вокзала.
- Какие надежды возлагают власти города на метро?
- Надежда одна запустить хотя бы первую очередь, а потом и дальше развивать инфраструктуру быстрого транспорта.
На интересующие нас с вами вопросы всегда смогут ответить сами метростройщики, ведь только они располагают самой достоверной информацией о том, что происходит под землей нашего города.

Беседовал Егор Ильин

(almapage4.blogspot.com)

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz