Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

ГОРОД ПОД ГОРОДОМ СТРОИТСЯ СЕГОДНЯ В АЛМАТЫ. И ИМЯ ЭТОМУ ГОРОДУ – МЕТРОПОЛИТЕН

 

Проблема городского общественного транспорта в южной столице нашей республики стоит довольно остро. Пассажирский авто- и электротранспорт работает с напряжением. Выходом из сложившейся ситуации может стать новый (не только для Алматы, но и для Казахстана) вид транспорта – метро. И городские власти прикладывают максимум сил. Об этом рассказывал в своем недавнем телеинтервью Аким Алматы Виктор Храпунов. Действительно, введение в строй первой очереди метрополитена значительно разгрузит транспортные магистрали центральной части города. И мы решили воочию убедиться, как идет метростроительство: ознакомиться с документами, поговорить с рабочими, побродить по подземным тоннелям…

 

БУМАЖНЫЕ БОИ БЕЗ ПРАВИЛ

Вечерка" еще несколько лет назад писала о строительстве подземки. Последняя статья «Проблемы Алматинского метрополитена" была опубликована 5 декабря прошлого года. Однако этот материал чем-то не угодил г-ну Р. Т. Есергепову (президенту до "КазмeтpoKoнтpaкт") и он стал слать одно за другим письма в нашу редакцию. Последнее письмо было подписано Рамазаном Есергеповым и двенадцатью сотрудниками АО "Казметроконтракт»  без указания должностей, а также P.S.: "В случae отказа в публикации данного опровержения я подаю на газету в суд с денежным выражением за моральный ущерб в сумме пять млн. тенге. Что ж это, за письмо такое, которое тринадцать казметроконтрактовцев оценивают в пять миллионов тенге? Вот несколько выдержек.

"10 засекретившихся сотрудников, связанных со строительством метро, написали письма в редакцию, судя по которому Есергепова надо расстрелять или повесить, а Укшебаеву (генерального директора АО «Алматыметрострой» - прим. авт .), «сохраняющему государственную собственность»,  вручить орден". Уверяем вас, уважаемые читатели, что ни о каких засекречиваниях, расстрелах, повешениях и орденах в вышеназванной статье речи не велось даже близко.

Далее идут обвинения Укшебаева в потере и списании пиломатериалов, незаконной отправки техники в Красноярск и т. д. Тут уж извините, господа письмописчики, только суд может назвать человека преступником. Уголовное же дело в отношении М. Т. Укшебаева прекращено производством еще 12.01.98 г.

Фраза тринадцати авторов «Они надеются на наивного капиталиста, который будет заботиться о наших фантастических проектах...», не выдерживает никакой критики. Аппаратом акима Алматы уже ведутся переговоры с канадской фирмой «CNC LA VELIN» о продолжении строительства Алматинского метрополитена.

Апофеозом же эпистолярного жанра двенадцати сотрудников АО "Казметроконтракт" стала статья в газете "Начнем с понедельника" № 6 от 12.02.98 г. под непонятной рубрикой "На заметку налоговикам". Статья носила тенденциозное название: "Правда о делах АО "Алматыметрострой". Правда, правды в этой статье не было ни на ломаный грош, а вот подпись президента АО «Казметроконтракт» Р.Т. Есергепова под статьей куда-то исчезла. Странно, те же 12 сотрудников с теми же фамилиями, которые писали письмо в «Вечерку», а тринадцатого нет. Приглядевшись повнимательнee, мы увидели под заголовком «Начнем с понедельника» небольшую подпись: «Учредитель ТОO «Есергепов и K». Нужны комментарии?

В общем мы не будем уподобляться престарелым экзальтированным дамам и смаковать несуразицы «начнем с понедельнической» статьи,  а лишь заметим налоговикам, что в соответствии с соглашением между Министерством финансов Республики Казахстан и АО "Алматыметрострой" № 801 от 03.12.96 г. и письмом вице-министра Минфина РК от  25.07.97 г. № 15-4/5755 "О продлении срока уплаты платежей - в бюджет" налоги и прочие платежи в бюджет выплачиваются - до АО «Алматыметрострой» в бюджет ежемесячно, что подтверждено платежными поручениями.

 

"РАЙЫМБЕК" ­ "АЛАТАУ" - ТРАНЗИТ

Первая очередь метрополитена имеет протяженность восемь километров. и связывает станции Райымбек (Фурмановa - Райымбека) и Алатау (Жарокова - Абая). Вторая

очередь должна протянуть нить тоннелей через станции «Сайран», «Молодежная» до станции «Аксай» (Абая - Саина). Однако вторая очередь – дело отдаленной перспективы. На первой же работы ведутся не первый год. Прокладываются подходные выработки, тоннели, где будут ходить поезда метрополитена. Чтобы не оставалось в земле пустот, совмещается отделка с природным грунтом путем первичного (песок плюс цемент) и контрольного (цементное молоко) нагнетания. Здесь работают маркшейдеры, геодезисты, проходчики, электрослесари подземных работ. Работы ведет АО "Алматыметрострой".

Подъезжаем к станции «Жибек жолы» (Гоголя - Тулебаева). Раздевалки, душевые... Вот он, вход под землю. Забираемся в лифт, который почему-то называется клетью, и eдем в подземелье. На детский вопрос репортеров «А если землетрясение?» наш гид, начальник тоннельного отряда № 1 Утеген Ислямович Салыхов спокойно отвечает: "Дай Бог мне во время землетрясения со всей семьей оказаться в подземных земных выработках".

Под землей, оно, конечно, не то, что на солнышке, но свет есть и можно дышать. Идем по подходной выработке. Впечатление такое, будто попал в экран, где идет самое начало американского боевика. Страшно? Нет. Рядом надежные проводники.

Кстати, подходные выработки разрабатываются вручную, обвязываются арматурой и заливаются бетоном. За этой работой и застаем бригадира участка № 3 станции "Жибек жолы" Болата Иханова. На шутливое "Как работается?", последовал совсем даже нешутливый ответ: «За все время работы на участке травм не было. Люди работают грамотные, со стажем. Конечно, подземелье дает о себе знать, но привыкли. Я восьмой год здесь работаю. Морально тяготит то, что шестой месяц нет зарплаты, да и завершению работ конца края не видно. К тому же мы от выработки получаем. Писали письма Премьеру, Правительству. Пока финансирования нет. Читал в газетах про «Казметроконтракт». Все их скандальные тяжбы отрывают от работы. В прошлом году они закрыли снабженческую базу (в судебном порядке или нет - не знаю), выставили ОМОН. Около месяца база не работала - не было снабжения. Все это время мы простаивали. Это волновало господ из '''Казметроконтракта"? Они говорят, что при них нам было хорошо, но мы почему-то этого не ощущали. Надоели кабинетные интриги. Хочется работать. Бумажная война отражается на нас, простых рабочих, приводит к опасности на производстве. Ведь метро - это то строительство, которое невозможно остановить или законсервировать".

Да, на глубине 40 метров работа не сахар. Основной тоннель. Представьте себе дыру в земле диаметром пять с половиной метров, закрепленную по кольцу тюбингами (специальными крепежными устройствами). Пока здесь вода, пыль, ведутся сварочные работы... Но рано или поздно по этому тоннелю пойдут поезда метрополитена...

 

ОГРОМНАЯ СТРОЙКА ДЛЯ НАРОДА

Еще пять лет назад работа здесь кипела в три смены. Приезжали специалисты с БАМа, из Новосибирска, Москвы, Ташкента. Это была народная стройка. Затем, с середины 1994 года, она постепенно стала затухать. Сегодня основные работы идут по поддержанию выработок. И хотя объем работ выполнен, по грубым расчетам, процентов на двадцать, нужны крупные финансовые вливания в организм Алматинского метрополитена. Городские власти делают все возможное, чтобы как можно быстрее начать полномасштабные работы на всех участках подземки. Ведь все это делается в интересах простых горожан. Господа, лицезреющие мир из окон шикарных "Мерседесов", в метро не нуждаются.

Мало кто из алматинцев догадывается, что вдоль улицы Фурманова на глубине около сорока метров метростроители ведут работы. Что там, на глубине, протянуты бетонопроводы и работает механизированный щит 5, б, Д2. Поэтому мы периодически будем информировать наших читателей о том, как обстоят делана строительстве метрополитена, Ведь это так удобно, надежно и приятно проехаться в метро…

Евгений ПРУДЧЕНКО. Фото Михаила СУРИКОВА.

Вечерний Алматы

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz