Первую
очередь алматинского метро протяженностью 8 километров
планируется сдать в эксплуатацию уже в 2009 году. Подземка
пройдет от пересечения проспекта Райымбека и улицы Фурманова
(ст. "Райымбек") до Абая – Фурманова (ст. "Абая") и далее по
проспекту Абая до пересечения с улицей Жарокова (ст. "Алатау").
Данный маршрут соединит семь станций, расположенных на глубине
40 метров. Предполагается, что пропускная способность первой
линии составит 341,6 тысячи человек в сутки.
– Через полтора месяца будут готовы перегонные пути, это
означает, что почти на 90 процентов метро сделано, – заявил
Имангали Тасмагамбетов. – Самая сложная часть строительства
метрополитена уже на стадии завершения. Оставшаяся часть –
отделочные работы и прокладка всех инженерно-технических
средств. Можно сказать, что мы находимся на финишной прямой.
Глава городской администрации отметил, что проделанной работой
он более чем удовлетворен. "Алматыметрострой" вписывается в
жесткий график.
Сумма освоенных средств за период строительства подземки
составила 57,6 млрд. тенге. В этом году для продолжения
строительных работ из республиканского бюджета выделили более 21
млрд. тенге. Кроме того 472 млн. тенге пойдут на разработку
технико-экономического обоснования второй линии метро, которая
предположительно пройдет от станции "Алатау" по проспекту Абая в
западном направлении до улицы Ауэзова и от станции "Райымбек" в
северном направлении до железнодорожного вокзала "Алматы I".
Трассировка второй линии будет проложена от развилки дорог
верхней талгарской трассы и Кульджинского тракта, затем в
западном направлении через центральную часть города до
микрорайона "Тастак", далее до микрорайона "Орбита".
В целом общая протяженность второй очереди линии составит 33,8
километра и будет включать в себя 23 станции.
Наталья ГЛУШАЕВА
Фото Мэлса ЕТЕКБАЕВА
НАША СПРАВКА
Строительство первой очереди метро ведется с 1988 года. С начала
строительства пройдено 19 километров 275 метров. Проложено 12,2
км перегонных тоннелей, что составляет 85 процентов от общего
объема. |