Четвертое заседание комиссии по анализу хода
строительства метро в южной столице, состоявшееся 2
сентября, отличалось от предыдущих уже тем, что на
нем присутствовал практически весь топ-менеджмент
АО “Алматыметрокурылыс” во главе с самим генеральным
директором Муратом УКШЕБАЕВЫМ. До этого г-н Укшебаев
почтил своим присутствием только первое заседание.
Шеф метростроя, будучи явно в ударе, провел своего
рода презентацию проекта алматинского метро с
подробным отчетом о каждой станции будущей подземки.
По его словам, практически все строительные работы
будут завершены уже к концу 2008 года, а 2009-го
начнется монтаж, запуск и отладка семи подвижных
составов. Уже назначены предварительные сроки
тендера по закупу вагонов - октябрь текущего года,
определен список возможных поставщиков. Их четыре:
российские “Вагонмаш” и “Метровагонмаш”,
южнокорейский “Ротем” и канадский “Бомбардьер”.
Глава метростроя провел краткий сравнительный анализ
продукции всех перечисленных компаний, результат
которого был явно в пользу “Бомбардьера”. Хотя их
вагоны - самые дорогие.
Выяснилось, что уже проведен тендер по закупу и
монтажу подземных эскалаторов, в котором участвовали
три компании - “Хюндай”, “Тюссен Крупп” и “Казлифтмонтаж”.
Причем “Казлифтмонтаж” вышел на тендер с
эскалаторами фирмы “Хюндай”. Сейчас все три
участника ожидают решения тендерной комиссии.
Победитель будет обязан в 2008 году поставить,
смонтировать и отладить 22 эскалатора.
Красочно расписав все прелести будущего “подземного
царства”, г-н Укшебаев заверил, что внутренние
вопросы компании - такие как задержка заработной
платы - успешно решаются и ни в коем случае не
отразятся на темпах и качестве строительства. В
качестве доказательства членам комиссии были
продемонстрированы справки и банковские документы,
свидетельствующие о ликвидации всех задолженностей
перед метростроителями. Стоит заметить, что зарплату
за июнь и июль рабочие получили лишь после
неоднократных выступлений нашей газеты.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы |