Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗАБРОШЕННОЕ МЕТРО? ДЛЯ БОЕВ ГЛАДИАТОРОВ ...

 

ПОДЗЕМНЫЕ ГЛАДИАТОРЫ

Серик АХМЕТОВ

Катакомбы недостроенных станций метро Алматы стали ареной для кровавых схваток людей и животных.

Воображать себя Наполеоном Бонапартом уже не модно. У казахстанской элиты новое поветрие: теперь принято мнить себя римским патрицием. То ли фильмов насмотрелись - "Калигулы" да "Гладиатора", то ли книжек исторических начитались, теперь уже и не выяснишь. Да только хлеба одного им уже мало. То есть хлеба у них на самом деле много - настолько много, что им захотелось зрелищ. Да не каких-нибудь тривиальных типа того, что в ГАТОБе показывают, а таких, что достойны усладить взор отечественных патрициев. Кровавые ристалища человека и животного - вот это как раз подходит.

Однако времена чуть изменились, и народ, который прежде такие зрелища на ура принимал, теперь может этого удовольствия и не понять, и не одобрить. Да и патриции уже не те, чтобы делить свои развлечения с простыми смертными.

Мы ходим по этим улицам и не подозреваем, что под ногами у нас такой провал во времени. Что люди, которые считают себя элитой нашего наземного общества, во мраке катакомб жадно наблюдают за схватками бойцов-гладиаторов. Их азарт подогревает тотализатор, ставки в котором идут на тысячи.

Все происходит в атмосфере жесточайшей секретности, которая позволяла скрывать эти отвратительные шоу на протяжении нескольких лет. Однако рано или поздно секрет выходит наружу - даже из катакомб. Журналисту "Каравана" удалось проникнуть на бой и снять его на фотопленку.

В южной столице возрождены гладиаторские бои. Но если в Древнем Риме трибуны Колизея были открыты для всех слоев античного общества, то в Алматы кровавым зрелищем упиваются лишь избранные. Те, кто купил себе это право.

В то время пока городские власти и руководство "Метростроя" пребывают в счастливом неведении, на якобы замороженных объектах льется кровь и работает тотализатор.

Нашему корреспонденту удалось воспользоваться ошибкой охраны и проникнуть в эти катакомбы во время боя.

Стрелки часов неумолимо близятся к полуночи. Мы вместе с приятелем проходим мимо железных ворот одной из станций недостроенного метро. Наша цель - попасть внутрь подземки. Но это, так сказать, программа-минимум. Программа-максимум - выйти назад живыми. Проникнуть на объект через ворота невозможно. Несмотря на позднее время, их бдительно охраняет служба безопасности "Метростроя".

Поэтому собираемся с духом и лезем через высокий бетонный забор. Пригибаясь как можно ниже, мы пересекаем открытое пространство и спустя полминуты оказываемся перед черной пастью длинного тоннеля. Охранники нас не замечают. Один из них продолжает наблюдать за ночной улицей, а второй мирно спит в вагончике.

На наше счастье троим телохранителям кого-то из зрителей наскучило обходить периметр объекта, и они сбились в кучку перед воротами.

По шаткой железной лестнице осторожно спускаемся вниз. Впереди, метрах в шестидесяти, пара переносных электроламп освещает небольшую площадку, в центре которой двое участников квалифицированно вышибают друг из друга дух.

Удивительно, что это действо происходит на фоне огромного экскаватора, стоящего чуть поодаль от дерущихся гладиаторов.

Десятка два зрителей, сохраняя полное молчание, жмутся к стенам мрачного тоннеля.

Их лиц нам в темноте не разглядеть. Поединок проходит в полном молчании.

Тишину нарушает лишь глухое уханье сильных ударов да шумное дыхание бойцов.

Стараясь не поскользнуться, перебираемся с лесенки к правой стене тоннеля и прячемся там за железными ребрами креплений.

Долго находиться здесь очень опасно, чужака никто не потерпит. И еще неизвестно, что может взбрести на ум организаторам подземных побоищ, обнаружь они нежелательных свидетелей, да еще с фотокамерой. Несложно ведь догадаться, что с психикой и моралью у них далеко не все в порядке. А головорезов-охранников вокруг предостаточно.

Главное, чего здесь добиваются, - строжайшая секретность и полная анонимность. Никто из посторонних про эти бои не должен знать, а тем более видеть их. И уж совсем не входит в их планы, чтобы гладиаторский поединок попал на фотопленку. Снимать здесь со вспышкой - значит выдать себя. Мой спутник достает небольшой телеобъектив и несколько раз щелкает затвором. Кадр, еще кадр. Здесь уж не до качества снимка и не до композиции. Дизайнеры на верстке будут ругаться, так как нет четкого фокуса - но здесь уж не до фокуса.

На наше счастье, охрана тоже увлеклась зрелищем и по сторонам не смотрит.

Тем более что и композиции никакой нет - ни ринга, ни окруженного металлической сеткой восьмиугольника. Очевидно, кровожадным зрителям, чьи лица разглядеть из укрытия невозможно, это доставляет особое удовольствие. Гладиаторы бьются среди груды железа. Поэтому любое неудачное падение неизбежно оборачивается большой кровью. Это вам не К-2, которую по Евроспорту показывают. По сравнению с тем, что происходит в алматинском подземелье, все эти телевизионные бои без правил - просто детский утренник.

Впрочем, видно, что зрители не озабочены и своим комфортом, им его в жизни с лихвой хватает. Кое-как приспособленные под трибуны строительные леса, никаких привычных лож для особо важных персон. Но так еще больше азарта.

Обычно это кровавое шоу начинается ближе к полуночи. К этому времени около десятка престижных иномарок подвозят туда первых зрителей. В их числе как мужчины, так и женщины. Осторожно пройдя по грязной и пыльной стройплощадке в окружении охранников, любители острых ощущений исчезают в темной шахте. Часть телохранителей остается наверху, а часть спускается со своими хозяевами и хозяйками вниз. При этом главной заботой охраны является наблюдение за своими работодателями. Телохранители внимательно следят за тем, чтобы дамы и господа не поскользнулись на шаткой железной лестнице и не упали вниз. В конце концов, комфорт несостоявшихся станций оставляет желать лучшего…

Основная масса зрителей, которые не желают ждать, пока участники поединков разогреются, прибывает позже, к самому началу.

Обычно за поединками наблюдают не более 25-30 человек. Невзирая на то что почти все присутствующие прекрасно знают друг друга, они предпочитают не афишировать свои имена. Вместо этого зрителям, как лотам на аукционе, присваивают номера. Кстати, сами гладиаторы тоже выступают инкогнито. Перед началом поединка вместо имен бойцов объявляют их клички.

Эти бои проводятся в Алматы на протяжении последних четырех лет. Но широкой публике, как, видимо, и городским властям, о них ничего не известно. И это неудивительно, ведь это не публичные спортивные соревнования. Люди, приходящие туда развлечься, меньше всего хотят, чтобы их фамилии украсили потом газетные полосы. По словам источника, вход на эти бои постороннему человеку заказан.

Во-первых, все зрители знают друг друга не только в лицо, но и по именам (или номерам?). Поэтому человека с улицы туда не пустят. А во-вторых, это просто опасно: с любопытствующими гражданами телохранители не церемонятся. Особо настырного прохожего могут не только побить, но и покалечить.

Люди посещают эти поединки не только для того, чтобы увидеть жестокое зрелище - их привлекает еще и тотализатор. Ставки на участников боев колеблются от 100 до 5000 долларов. А драться могут как новички, так и мастера экстра-класса.

Сооружение площадки для боя возложено на местных бомжей, обживших этот тоннель. Ничего особенного они там не возводят, просто расчищают пятачок размером примерно пять на пять метров.

Организаторы привозят поединщиков не только из областей Казахстана, но и из других республик. В подземелье бьются "рукопашники" из России, Украины, Беларуси, Кыргызстана, Таджикистана. Все эти профессионалы никогда не выступают на официальных соревнованиях и чемпионатах.

Видимо, все гладиаторы в прошлом либо бывшие спортсмены, либо бойцы специальных подразделений. Так или иначе, но их тренеры не желают "засвечивать" своих воспитанников.

Поединки проводятся по-разному. Как правило, рисунок боя зависит от желания зрителей. Бойцы никогда не надевают щитков и других защитных приспособлений. Правда, бои редко заканчиваются серьезными травмами. Но кровь тем не менее льется обильно.

Чаще всего используется трафарет полноконтактных боев: бойцы имеют право бить друг друга руками и ногами, проводить удушающие захваты и болевые приемы. При этом никакого перерыва не предусмотрено. Бой длится до тех пор, пока соперники могут его продолжать. Кроме обычных поединков иногда проводятся бои с применением нунчаков, палок и прочих боевых аксессуаров. Но это бывает крайне редко. Оплата бойцов напрямую зависит от ставок зрителей. Чем выше ставки, тем больше получат участники боя.

О подземных боях мы узнали от одного из наших информаторов (назовем его Муратом). Настоящего его имени и фамилии редакция, по вполне понятным причинам, назвать не может.

Мурату всего полтора года тому назад пришлось испытать свою судьбу на этих подземных шоу. На одном из боев его соперник - 110-килограммовый "рукопашник" из России - страшным ударом кулака буквально разорвал ему лицо. Мурат упал, ударившись головой о железный рельс, и целых полчаса пролежал без сознания. На память об этом печальном событии на его лице остался кривой шрам.

Бывший гладиатор говорит, что бои не всегда проводили под землей. Сначала для этих целей арендовали спортзалы школ, расположенных на окраинах Алматы. Иногда даже выезжали в Алматинскую область. Летом схватки устраивали на природе, в горах. Но после того как элитным зрителям стали докучать любопытная детвора и местные жители, шоу перенесли в недостроенные и заброшенные станции метро.

Схватки проходят не чаще раза в неделю, иногда и реже. Как правило, по четвергам. Организаторами жестоких поединков являются несколько состоятельных алматинских коммерсантов.

По словам Мурата, в последнее время устроители стали практиковать бои людей с собаками. Против человека, одетого в ватную куртку и штаны, выпускается пара бультерьеров или один алабай. Наш источник говорит, что пока ничего страшного не происходило. Все собаки и люди целы, только один из бойцов лишился мизинца на левой руке. Мурат не исключает, что эти бои организуют разные команды.

Уже имея на руках доказательства, что гладиаторские бои в Алматы - это не плод нашего воображения, а детище чьей-то нездоровой фантазии, подкрепленной деньгами и властью, достаточной для организации этих кровавых шоу, мы обратились в ГУВД южной столицы. Могут ли они дать нам дополнительную информацию? Не могут. Полиция ничего о ристалищах не знает.

Разумеется, не знает. И кто ограбил квартиру нашего водителя - она не знает. И кто на сотрудницу нашу средь бела дня напал, отобрал сумочку с зарплатой и документами - не знает. Не за то она деньги получает, чтобы знать.

Самое главное - не знает и знать не хочет. Гладиаторские бои? В катакомбах метро? Есть доказательства? Нет, не интересно.

Конечно, не интересно. Понятно ведь, что это все не мальчишки из средней школы устраивают, а люди серьезные, с капиталами, связями и охраной. Туда соваться - себе дороже, накостылять могут, на форму не посмотрят.

Да и статистику это никакую не улучшит. Не имеет же это отношения к раскрываемости преступлений. А общественный порядок? Так под землей же, никому не мешают. А вот полицейской карьере помешать могут - как достанут свои сотовые телефоны, как наберут какой-нибудь магический номер, и накрылась тебе премия в квартал.

В любом обществе есть люди с комплексами и моральными аномалиями. Некоторые из них богаты и наделены властью. Никуда от этого не денешься. И на фантазии их запрет не наложишь, будь они самые извращенные.

Другое дело, позволяет ли общество эти фантазии реализовывать - тем более с таким размахом, как это делается в алматинском подземелье. Наше - позволяет.

Добро пожаловать в Древний Рим, господа.

5.12.2003

 
Источник - Караван
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1070860020

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz