Алматы.
12 марта. В мае текущего года полностью будут завершен самый
сложный этап строительства в Алматы метрополитена - пробивка
туннельной части. Об этом в среду, 12 марта, в ходе
выездного рабочего совещания по вопросу строительства метро
сообщил аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов.
«За три года по перегонным путям
проделано 50% всей работы. В апреле месяце произойдет сбойка
одной части перегонных путей на конечной станции первой
очереди «Алатау», а к концу мая другая сторона перегонных
путей будет полностью выполнена. Таким образом, вся
туннельная часть метрополитена проложена», - отметил
И.Тасмагамбетов. При этом аким подчеркнул, что с завершением
данных строительных работ метро Алматы можно считать готовым
на 90%.
«Мы практически находимся на финишной
прямой», - подчеркнул И.Тасмагамбетов.
Следующий
- завершающий этап строительства метрополитена предполагает
проведение отделочных работ туннелей, станционных платформ,
прокладку инженерных сетей, а также установку необходимого
оборудования.
«На весь комплекс первого этапа
необходимо установить 22 эскалатора. Из которых 10 уже
закуплены, 6 - находятся в Алматы», - подчеркнул аким.
Вместе с тем, в соответствии с
заключенным между акиматом города и южнокорейской компанией
«Хюндай» соглашением в мае текущего года для алматинского
метро будет поставлен подвижной состав.
Как отметил аким Алматы, в обозначенные
сроки метростроевцы укладываются, и запуск первой очереди
метрополитена будет осуществлен уже в следующем году.
«Метрострой проводит титаническую работу.
Поэтому я откровенно скажу, что я не просто доволен, я
восхищен работой коллектива метрополитена. И завершение
строительства метро – это дело чести всей нашей страны», -
подчеркнул аким.
И.Тасмагамбетов отметил, что сдача первой
ветки подземки не разгрузит город от автомобильных потоков.
Для эффективного решения проблемы транспортной нагрузки, по
его мнению, необходимо ввести в эксплуатацию как минимум три
линии метро.
«Мы двигаемся в этом направлении и,
безусловно, придем к тому, что в Алматы появится
разветвленная сеть метрополитена, которая значительно
разгрузит город», - подчеркнул аким.
Между
тем, из республиканского бюджета уже выделено 472 млн. тенге
для разработки технико-экономического обоснования второй
линии метрополитена. Предположительно она пройдет от станции
«Алатау» по проспекту Абая в западном направлении до улицы
Ауезова в поселке Калкаман и от станции «Райымбек» в
северном направлении до железнодорожного вокзала «Алматы –
1» .