26
июля 2008 | 20 лет
спустя
Руслан БАХТИГАРЕЕВВчера,
25 июля, в Алматы на глубине 30 метров состоялась сбойка левого
перегонного тоннеля метро с демонтажной камерой перед станцией
Байконур, что на пересечении проспекта Абая и улицы Байтурсынова.
Этой сбойкой завершено строительство перегонных тоннелей от станции
Райымбек до станции Алатау протяженностью 16 километров.
Земляной вал, на который устремили взоры сотни людей, дрогнул, дал
трещину и под громкие аплодисменты обрушился вниз. В образовавшемся
проеме показался хищный лик щита - тоннелепроходческой машины.
В воздух взлетели каски метростроителей. От соприкосновения с ними
лопались воздушные шары, гирляндой висящие по всему подземному
тоннелю будущего метрополитена.
- Ура, ура! - закричал
генеральный директор АО
“Алматыметрокурылыс” Мурат УКШЕБАЕВ.
- Поздравляю, Маке, -
протянул ему руку аким Алматы
Ахметжан ЕСИМОВ. - Это очень
знаменательное событие не только для Алматы, но и для всего
Казахстана.
В принципе, строительство тоннелей было завершено еще
несколько дней назад. Для торжественной сбойки строители оставили
стену земли толщиной 75 сантиметров.
- Два года шло строительство
тоннеля от станции Абай до Байконура, - рассказывает
командир отряда №1 Тахир КАЛЕНДАРЕВ.
- Сложности были: они всегда есть,
когда речь идет о применении новой техники. Ведь если раньше мы рыли
тоннель с помощью механизированного щита КТ 5,6-Д2, то затем перешли
на немецкий щит фирмы “Херренкнехт” длиной 65 метров,
производительность которого в четыре раза выше.
Сквозь щели в лопасти тоннелепроходческой машины стали
вылезать работники тоннельного отряда №1, которые на протяжении
последних лет шли навстречу своим коллегам из тоннельного отряда №
2. Долгожданная встреча состоялась.
- Глава государства просил передать
всем строителям метро благодарность за ваш труд и свои поздравления
с этим событием, - подчеркнул аким в своем выступлении перед
метростроевцами. - Строительство
метро идет уже 20 лет. Были разные периоды. Порой строительство
останавливалось. Но, начиная с 2003 года, по поручению президента из
бюджета на строительство метро выделяются необходимые средства.
Только в этом году было выделено 23,3 млрд. тенге. Все это позволило
завершить прохождение тоннелей.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
|