Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Метро,понты и гужевой транспорт.

 

Ярослав РАЗУМОВ, журналист: Метро,понты и гужевой транспорт.
 

История строительства метро в Алматы - это как решение жилищной проблемы при СССР. Тогда чуть ли не каждый очередной генсек брал на себя обязательства ее решить… То к озвученной дате наступления коммунизма, то к Московской Олимпиаде. Что получилось из этого - известно. Ничего. Но традиция власти обещать народу нечто масштабное так и осталась. И живет.
Газета “Время” уже писала о том, как строят в городе метро. Поставим вопрос иначе - зачем городу метро?
Априори принято считать, что метро необходимо городу везде и всегда. Типа разгружает автомобильные потоки. Но всегда ли это так? Судя по алматинской схеме метрополитена, это вовсе не обязательно. Что решит первая ветка подземки, идущая по старому центру города всего-то несколько километров? Наверное, весьма мало, если не ничего. Это и гужевой транспорт дал бы сопоставимый эффект, и всего-то надо немного потратить на овес. Уж если и строить линию, то вдоль по Саина и к массиву барахолок.
Проект метро в Алматы уже давно перестал иметь ясную функциональность, став символом. Символом административной успешности того городского головы, при котором по рельсам подземки пробежит первый поезд. Цена достижения этого символа и чисто финансовая, и общеэкономическая вроде бы уже и не так важна.
Но все же. Что даст городу метрополитен, кроме понтов? Понтов понятных, хотя уже и не слишком оригинальных на втором-то столетии существования в мире подземки (это примерно как с полетами в космос). Хорошо, будем настроенными не просто позитивно, а уперто-позитивистски: появится возможность немножечко разгрузить пару центральных улиц; новые рабочие места - несколько сотен, от силы пару тысяч. Вроде все. Ах ну да - реализация тех самых понтов. Только представьте: названия первых станций метро, перерезание красной ленточки, иностранные делегации, заголовки в официальной прессе типа “Впервые в постсоветской Центральной Азии”…
Теперь - что на другой “чаше”? О безопасности метро в газете “Время” уже было сказано много и хорошо. Посмотрим на экономику.
Даже самое “раскрученное”, большое и эффективное метро в мире - Московское, окупает себя лишь на 75 процентов (и это очень хороший показатель!). Все остальное, а это немалые миллионы (если не десятки миллионов) долларов, покрывают дотации из бюджета города. То есть по “нисходящей цепочке” - из карманов горожан. Нас с вами.
Но это еще далеко не все. Метрополитен - объект крайне энергоемкий. Сама работа подвижного состава, эскалаторов, вентиляция, системы освещения и пожаротушения… Все это может работать только при стабильном энергоснабжении. Так вот - способна ли энергосистема Алматы и региона обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии для такого сложного и энергоемкого объекта, как метрополитен? Ведь его еще пока нет, а в городе уже участились отключения электроэнергии. А хотелось бы вам, сограждане, попасть в такую ситуацию, будучи глубоко под землей в вагончике метро?
 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz