Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Мир — наше золотое достояние. Венчает президентские маршруты Алматы

 

В южном мегаполисе пока мало свидетельств наступившей осени: разве что в богатой алматинской зелени мелькнет вдруг одинокий золотой лист. По-летнему жаркие дни многие горожане предпочитают проводить в горах.

Гора Кок-Тобе — излюбленное место для многих поколений алматинцев. Правда, в последнее время в связи с угрозой оползня алматинский Монмартр был закрыт для посещения. Однако опасения части горожан в том, что любоваться роскошной панорамой города с его площадок нам больше не придется, оказались совершенно напрасными: Кок-Тобе не исчезла с карты города, напротив, теперь здесь посетителей ждет немало приятных сюрпризов.

Свою рабочую поездку в южный мегаполис Президент страны Нурсултан Назарбаев начал именно отсюда.

Главе государства представили генеральный план реконструкции и благоустройства горы Кок-Тобе и природного парка «Медеу».

Как известно, в прошлом году в связи с оползнями городские власти Алматы объявили в зоне горы чрезвычайную ситуацию. Начались работы по спасению Кок-Тобе. Западный склон усилили с помощью буронабивных свай на глубину почти тридцать метров. Сейчас специалисты занимаются усилением восточного склона горы, глубина трещины в котором достигает двадцати пяти — тридцати метров. По словам инженеров, эта работа будет закончена к середине октября нынешнего года. Всего же необходимо пробурить шестьдесят одну скважину, тридцать пять из которых уже готовы. Так что капитальный ремонт горы идет полным ходом.

Нурсултан Назарбаев подробно расспросил о том, какие меры предпринимаются для повышения сейсмостойкости сооружений, находящихся на территории Кок-Тобе и природного парка «Медеу». Предгорья привлекают людей, поэтому вопросы безопасности очень важны. Глава государства особо отметил, что масштабные строительные и реставрационные работы, которые ведутся здесь, ни в коей мере не должны нанести ущерб уникальной природной зоне.

Президент также подчеркнул, что заданные темпы, которыми сегодня ведется благоустройство и реконструкция Кок-Тобе, ни в коем случае нельзя сбавлять. Напротив, их необходимо форсировать. Ведь гора — одно из красивейших мест Алматы, города, которым продолжают восхищаться, который развивается и с каждым днем становится все краше.

К настоящему времени все существующие на Кок-Тобе объекты капитально отремонтированы: две — нижняя и верхняя — станции фуникулера, две смотровые площадки верхней станции, подпорные стенки вдоль дороги, бывший ресторан «Аул», на месте которого созданы картинная галерея и торгово-выставочный центр «Кок-Тобе». Проведена также реконструкция систем водоснабжения, канализации, электроснабжения и освещения.

Появился на Кок-Тобе и необычный фонтан. Он выполнен в форме круглого яблока с золотыми листьями, что и обусловило его название. А еще на Кок-Тобе соорудили площадку для художников — пленэр. Здесь же возникла и импровизированная картинная галерея. Так что теперь в Алматы есть свой Монмартр.

Глава государства пообщался с алматинскими художниками, с интересом изучил выставленные работы, посетил торгово-выставочный центр «Кок-Тобе» и поздравил новобрачных Назиру и Мухита Еменовых, которые по традиции решили в день свадьбы приехать на знаменитую гору. Президент пожелал молодоженам семейного счастья и благополучия, а первая леди страны Сара Назарбаева — терпения и понимания по отношению друг к другу.

Вместе с Нурсултаном Назарбаевым на Кок-Тобе приехал аким Алматы Имангали Тасмагамбетов. Президент и сопровождавшие его лица поднялись на гору и уехали с нее на специальном, экологически «безвредном» транспорте, которым теперь наряду с фуникулером будут пользоваться алматинцы и гости города.

То, что Кок-Тобе не потеряна, а, напротив, стала еще лучше и краше, жителей южного мегаполиса не может не радовать.

....

Алматы действительно уникальный и успешный город, но может ли он считаться лидером в сфере высоких технологий? И насколько городская инфраструктура готова соответствовать уникальности города, претендующего на статус финансового центра региона? Надо сказать, что на этой встрече прозвучала и отрадная для многих алматинцев информация: государство в следующем году выделяет 18 миллиардов тенге на строительство метро. А затем еще около 30 миллиардов, чтобы закончить этот долгострой.

...
 

Метро приближается

Затем Глава государства в сопровождении Имангали Тасмагамбетова проехал на транспортную развязку, что на пересечении улицы Саина и проспекта Райымбека. Это сооружение спланировано по типу «клеверного листа» и способно пропускать около 120 тысяч автомобилей в сутки.

— На строительство развязки государство израсходовало шесть с половиной миллиардов тенге. И подобных ей в республике будет еще семнадцать, — отметил Нурсултан Назарбаев, обратившись к участникам строительства. — Это облегчит передвижение по городу, да и вы без работы не останетесь.

Президент сказал и о том, что экологическая обстановка в Алматы — серьезная проблема, поэтому в бюджете следующего года запланировано 18 миллиардов тенге на строительство алматинского метро.

— Надеюсь, к 2008 году в Алматы метро будет, — заверил Глава государства. — Хотя во всем мире этот вид транспорта уже заменяют легкими скоростными электричками.

На нынешний год в Алматы запланирован капитальный ремонт дорог на 1 479,33 миллиона тенге.

Президент внимательно осмотрел транспортную развязку, длина которой составляет 642 метра, а ширина проезжей части — 30 метров.

Транспорт собственной сборки

Разговор на «транспортную» тему продолжился на алматинском заводе по выпуску троллейбусов и автобусов ТОО «Электротранс-сервис». Его директор Бердалы Тлешов провел Нурсултана Абишевича по цехам предприятия, продемонстрировав весь цикл сборки отечественного троллейбуса «Казахстан». В нынешнем году уже выпущено сто пять отечественных троллейбусов, а также семь автобусов опытных образцов — туристический, междугородный и городской. Они прошли технические испытания и готовы к серийному производству.

Нурсултану Назарбаеву продемонстрировали и новые модели. Глава государства прошелся по салону, посидел в автобусе и даже проехался на нем. Президент выразил уверенность в реальности создания крупного производства городского пассажирского транспорта в Алматы.

— Вряд ли мы сможем создавать «Мерседесы», но хорошее машиностроение у нас уже есть, — сказал Нурсултан Назарбаев. — В Восточном Казахстане, например, открыто производство недорогих автомобилей «Шкода-Казахстан». А электротранспорт Алматы просто необходим. Смог, загазованность — серьезная городская проблема. За последний год в полтора раза увеличилось количество машин на улицах мегаполиса. Но наша продукция должна быть конкурентоспособной, и я рад сегодня видеть казахстанские автобусы и троллейбусы. А на таком предприятии, где они выпускаются, просто приятно работать: производство современное, чисто, удобно.

Специалисты и рабочие завода наперебой благодарили Главу государства за стабильность и экономические достижения страны, за повышение зарплат и пенсий.
 


Гюльнара НУРПЕИСОВА,

Марина МИХАЙЛОВА,

Алевтина ДОНСКИХ,

Наталья ТОДОРОВА
 


 

 

 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!
 
Hosted by uCoz