Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

 Метро становится на рельсы
Аким города Ахметжан Есимов удовлетворен ходом работ в строящемся метрополитене

 

 


Виктория Избицкая Тел.279-74-41 
 
Об этом он сообщил журналистам в четверг во время рабочей поездки. Градоначальник осмотрел все семь станций и перегонные тоннели первой очереди первой линии метро, расположенной от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой очереди составляет 8,56 километра, средняя глубина заложения – 40 метров.
Ахметжан Есимов высоко оценил темпы и качество работ метростроевцев.
– Три станции практически готовы, следующие две будут закончены до 1 июля, то есть в первом полугодии нынешнего года. Работы еще на двух станциях завершатся к концу лета.
На данный момент на четырех станциях уже установлены эскалаторы. А именно на станциях: "Алмалы", "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Абай". Остальные работы выполняются в соответствии с графиком. Из 19,6 миллиарда тенге, выделенных на этот год, в первом квартале освоено 8 миллиардов. Поставка первого электропоезда ожидается в июне, всего подвижного состава – в августе текущего года.
Вместе с тем, отметил аким, для введения в эксплуатацию первой очереди первой линии метро необходимы дополнительные финансовые средства в размере 34 миллиардов тенге. Сумма требуется для приобретения, поставки и монтажа эксплуатационного оборудования.
– Это дорогостоящее современное оборудование, и для его монтажа нужно время. Поэтому мы уже сейчас поднимаем вопрос, чтобы закупить его заблаговременно и провести все пусконаладочные работы в срок. При соответствующем финансировании сохраняется полная возможность завершить строительство метро в этом году, а в следующем провести испытания и в течение года запустить в эксплуатацию, – сказал Ахметжан Есимов.
Проектом строительства первой очереди первой линии метрополитена Алматы предусмотрены следующие виды эксплуатационного оборудования: подвижной состав, совмещенные тяговые подстанции, понизительные подстанции, эскалаторы, затворы, тоннельные вентиляторы, лифты, передвижные электромеханические платформы для инвалидов и оборудование для электродепо, автоматической системы управления, противопожарной безопасности, сигнализации и так далее.
Сопровождающие главу города специалисты дополнили, что при проектировании Алматинского метрополитена учитывались сложные горно-геологические условия, сейсмичность и географическое расположение города. Кроме того, в метро планируется установка специального охранного оборудования для обнаружения взрывчатых веществ. Таким образом, на сегодняшний день в метро предусмотрены все необходимые меры безопасности.
Делясь впечатлениями, Ахметжан Есимов подчеркнул:
– Что бы ни говорили скептики, скажу однозначно: работы идут хорошими темпами. На перегонах между станциями "Алмалы" – "Жибек жолы", "Драмтеатр имени Ауэзова" – "Алатау" уже укладывают рельсы. Невзирая ни на что, в соответствии с поручением Президента страны Нурсултана Назарбаева при своевременном финансировании алматинское метро мы запустим в срок.
Тем временем одним из важных этапов в подготовке к открытию метрополитена является формирование штата обслуживающего персонала. В настоящее время создана служба эксплуатации КГП "Метрополитен", в работе которой будет задействовано свыше 1000 человек. Они будут обслуживать объекты электромеханических устройств, электро-, водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, локомотивного хозяйства, эскалаторы, лифты. Кроме этого, будет создана сервисная служба по работе с пассажирами. Сегодня КГП "Метрополитен" уже комплектует и обучает штат сотрудников.
В настоящий момент в процессе разработки находится технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы. Так, предусматривается строительство еще 11 станций второй очереди первой линии от микрорайона "Калкаман" до станции "Алматы I".
В перспективе в рамках генерального плана города также предусмотрен проект ЛРТ (легкий рельсовый транспорт). Таким образом, городские власти продолжают разработку транспортной системы города, с тем чтобы существенно разгрузить мегаполис.
По словам ведущего инженера "Алматыметрокурылыс" Владислава Цхая, наше метро будет соответствовать мировым стандартам с полностью железобетонным покрытием полотна. Первый поезд (он уже собран и стоит в Корее) планируется поставить на рельсы для обкатки в июне. Во всех составах будет по четыре вагона. В основном по первой очереди будут курсировать семь поездов компании Hyundai Rotem.

"Райымбек батыра"

 
Станция мелкого заложения односводчатая. Ширина платформы 10 метров, длина 104. Расположена она вдоль улиц севернее проспекта Райымбека. Станция имеет два подземных вестибюля. Вестибюль № 1 – с лестничными маршами, а вестибюль № 2 имеет лестничный марш и две ленты эскалатора. Два входа в вестибюль № 1 расположены с двух сторон улицы Фурманова, севернее проспекта Райымбека. Вестибюль № 2 соединен с четырьмя подземными пешеходными переходами, расположенными на каждом углу перекрестка Фурманова – Райымбека.
В настоящее время здесь завершены работы по архитектурной отделке платформенной части станции, вестибюлей и входов. Работы по прокладке инженерных сетей выполнены на 90 процентов.

"Жибек жолы"

Станция глубокого заложения пилонного типа. Состоит она из трех залов: центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями односводчатого сечения, между которыми устроены проходы шириной 3,5 метра через каждые 5 метров. Ширина пилона составляет – 1,5 метра. Платформенный участок длинной 104 метра. В боковых (путевых) залах посадочные платформы шириной 2,7 метра. Центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую платформу шириной 19,8 метра. Вход на станцию осуществляется через наземный вестибюль, расположенный на юго-восточном пересечении улиц Панфилова и Гоголя. На данном этапе завершены архитектурно-отделочные работы на платформенной части и в наземном вестибюле. Прокладка инженерных сетей осуществлена на 50 процентов.

"Алатау"

Станция мелкого заложения односводчатая с двумя боковыми посадочными платформами по краям, между которыми проходят пути. Расположена она вдоль проспекта Абая между улицей Жарокова и проспектом Гагарина.
За основу идеи проекта интерьера станции взяты ее название – "Алатау", а также древнейшая символика народов, проживавших на территории современного Казахстана.
Стены и полы платформы украшены орнаментами и другими элементами, встречающимися в узорах, украшениях и рисунках древних тюрков, саков и других народов, населявших территорию современного Казахстана.
На стенах и краях свода установлены дополнительные декоративные светильники.
Торцевая стена облицована металлическими зеркальными пластинками, отражающими свод платформы и создающими эффект продолжения пространства.
Сейчас здесь ведутся работы по сооружению основных конструкций входов № 1 и № 2. Завершены архитектурные работы по платформенной части. На стадии завершения архитектурные работы по вестибюлям № 1 и № 2 и входам № 3, № 4, прокладка инженерных сетей выполнена на 70 процентов.

Станция "Алмалы"

 
Станция глубокого заложения пилонного типа с междупутьем 25 метров. Состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Расположена вдоль улицы Фурманова между улицами Богенбай батыра и Кабанбай батыра. Залы образованы самостоятельными тоннелями одностворчатого сечения, между которыми устроены проходы шириной 3,5 метра через пять метров. Пилоны шириной 1,5 метра сооружаются также через пять метров.
Платформенный участок длиной 104 метра. Боковые тоннели размерами в свету шириной 7,8 метра с радиусом свода 3,9 метра. Центральный – шириной 8,8 метра с радиусом свода 4,4 метра. В боковых путевых залах посадочные платформы шириной 2,7 метра. Центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу шириной 19,8 метра. В торец центрального зала подходят под входной коридор от эскалаторного тоннеля. Выход в эскалаторный тоннель через пешеходные входы с лестничными спусками в подземные вестибюли, расположенные на юго-восточном пересечении улицы Карасай батыра и Панфилова.
В данное время здесь сооружены конструкции основной отделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, совмещенной тягово-понизительной подстанции, блока технологических помещений, эскалаторного тоннеля. Возведены внутренние конструкции эскалаторного тоннеля. Ведутся работы по укладке рельс. Близятся к завершению архитектурно-отделочные работы на платформенной части.

Станция "Абай"

Станция глубокого заложения колонного типа с междупутьем 18,1 метра расположена на пересечении проспекта Абая и улицы Фурманова. Состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями односводчатого сечения, между которыми устроены проходы шириной 3 метра через 1,5 метра. Колоны сечением 1,5 метра на 1 метр сооружаются через три метра. Платформенный участок длиной 104 метра. Боковые тоннели размерами в свету шириной 7,8 метра с радиусом свода 3,9 метра. Центральный – шириной 8,8 метра с радиусом свода 4,4 метра.
В боковых (путевых) залах посадочной платформы шириной 2,7 мет­­ра, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу шириной 15,2 метра. В срез центрального зала подходит подходной коридор от эскалаторного тоннеля.
Вход в эскалаторный тоннель через пешеходные входы с лестничными спусками в подземный вестибюль расположен на юго-восточном пересечении улиц Тулебаева и проспекта Абая.
Здесь проводятся работы по сооружению основных конструкций среднего станционного тоннеля. Завершаются работы по сооружению входов и пешеходного перехода.

Станция "Байконур"

Станция глубокого заложения колонного типа с междупутьем 18,1 метра расположена на пересечении проспекта Абая и улицы Байтурсынова. Состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями односводчатого сечения между которыми устроены проходы шириной 3 метра через полтора метра. Колонны сечением 1,5 на 1 метр сооружаются через 3 метра. Платформенный участок длиной 104 метра. Боковые тоннели размерами в цвету шириной 7,8 метра радиусом свода 3,9 метра, центральной шириной 8,8 метра радиусом сводов 4,4 метра. В боковых путевых залах посадочные платформы шириной 2,7 метра. Центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу шириной 15,2 метра. В торец центрального зала подходит подходной коридор от эскалаторного тоннеля. Вход в эскалаторный тоннель – через пешеходные входы с лестничными спусками в подземный вестибюль, расположенный на юго-восточном пересечении проспекта Абая и улицы Байтурсынова.
На станции проводятся работы по сооружению вестибюля, основной отделки среднего станционного тоннеля, внутренних конструкций платформенной части, а также прокладке инженерных сетей. Во втором полугодии планируется монтаж эскалаторов.

Станция "Театр им. Ауэзова"

 
Станция глубокого заложения колонного типа с междупутьем 18,1 метра расположена на пересенчении проспекта Абая и улицы Жандосова. Состоит из трех залов – центрального и двух боковых.Залы образованы самостоятельными тоннелями односводчатого сечения, между которыми устроены проходы шириной 3 метра. Через полтора метра колонны сечением 1,5 на 1 метр сооружаются через 3 метра.
Платформенный участок длиной 104 метра. Боковые тоннели размерами в свету шириной 7,8 метра радиусом свода 3,9 метра, центральной шириной 8,8 метра радиусом свода 4,4 метра. В боковых (путевых) залах посадочная платформа шириной 2,7 метра. Центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу шириной 15,2 метра. В торец центрального зала подходит подходной коридор эскалаторного тоннеля. Вход в эскалаторный тоннель – через пешеходные входы с лестничными спусками в подземный вестибюль, расположенный на северной стороне проспекта Абая в районе улицы Муканова.

Инженерный корпус метрополитена

Инженерный корпус находится на углу улиц Гоголя и Панфилова. В инженерном корпусе метрополитена расположен центр управления движением поездов и работой всех технологических установок (электротехнических, связи и автоматики, сантехнических и др.), которые обеспечивают эксплуатацию метрополитена. Инженерный корпус оснащен современным оборудованием и устройствами. В нем также находится управление работой метрополитена и аппарат различных служб, призванных обеспечивать эффективную и безопасную деятельность. Установленные здесь компьютеры следят за слаженностью всей системы.
Аким Алматы Ахметжан Есимов полагает, что первые семь станций по праву считаются историческими, учитывая, что в перспективе метро будет расширяться. К тому же они расположены в центральной части города, поэтому архитекторы, строители и городские власти делают все, чтобы станции были красивыми, добротными, с учетом элементов национальной культуры и колорита, чтобы они остались в памяти алматинцев и долго служили им.

Фото Павла МИХЕЕВА 

 

 


 

  

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
 
Hosted by uCoz