Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

NUR.KZ побывал на пробном запуске алматинского метро (фото)

21 октября, 2010 NUR.KZ

Рубрика Общество

Аким Алматы Ахметжан Есимов подтвердил ранее обнародованную информацию о том, что запуск первой очереди первой линии метрополитена в этом крупнейшем мегаполисе страны состоится к 20-летию независимости Казахстана, сообщает ИА"Новости Казахстан".

Об этом аким заявил в четверг журналистам в электродепо "Алматыметрокурылыс", куда он в сопровождении прессы и специалистов приехал со станции "Алмалы" в вагоне, который приводился в движение специальным тягачом-мотовозом.

Дизайн подвижного состава исполнен в желто-голубой цветовой гамме и ассоциативно связан с цветами государственных символов Казахстана.

"Строительство метро идет в соответствии с установленным графиком (...). Все это нам позволяет, как мы и обещали, к 20-летию независимости 16 декабря 2011 года метро запустить", – сказал Есимов.

По его словам, строительство обеспечивается достаточным финансированием. В частности, в уточненном республиканском бюджете на текущий год на строительство метрополитена дополнительно выделено 10,5 миллиарда тенге. В проекте бюджета 2012 года на эти нужды запланировано 24 миллиарда тенге.

Первые рельсы проложены на станциях "Райымбек", "Жибек жолы" и "Алмалы". Оценивая укладку рельсов, градоначальник отметил, что здесь были привлечены самые современные технологии. "Очень внимательно шел отбор поставщиков рельсов и подвижного состава с тем, чтобы было комфортно пассажирам и чтобы  в вагонах было бесшумно. Это были первые испытания. Сейчас идет очень ответственная работа - прокладка рельсов. Мы их должны постоянно испытывать подвижным составом. Эти работы мы начали проводить со вчерашнего дня. Качество работ хорошее, вагоны - бесшумные, даже стыки между рельсами не ощущаются", - сказал А.Есимов.

Глава городской администрации проинформировал, что в первом квартале следующего года завершатся отделочные работы на последней из семи станций первой очереди линии метрополитена, до конца года будут установлены все эскалаторы. 

Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год.

Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.

Вагоны произведены в Южной Корее специально для алматинского метрополитена с учетом всех отечественных технических требований, имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность.

Максимальная скорость алматинского метро составит 80 км/ч



В кабине локомотива

На станции "Райымбек батыр"

Станция "Жибек Жолы"

Станция "Алмалы"




http://news.nur.kz/166183.html


  

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
 
Hosted by uCoz