Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Подземки теплое дыхание

О том, на какой стадии готовности находится сейчас Алматинский метрополитен, в интервью нам рассказал начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Владимир Меренков

 

Подземки теплое 
дыхание-Владимир Петрович, давайте поговорим об общей стратегии развития метро.
– При строительстве метро в минувшем году нами освоено 26,7 миллиарда тенге, из них на приобретение оборудования ушло 5,9 миллиарда. В нынешнем году нам выделено 19 миллиардов 650 миллионов. В основном средства, а это свыше 18 миллиардов, будут потрачены на строительно-монтажные и пусконаладочные работы, а также частично на приобретение оборудования. Между тем у нас остается дефицит 34 миллиарда тенге, необходимых для завершения строительства. Хочу отметить, что на сегодняшний день набраны большие темпы. Достаточно сказать, что за все время строительства метрополитена освоено 108,8 миллиарда тенге и практически 50 процентов – за последние годы. На данный момент мы уже закончили все горные проходки. Практически завершено и художественное оформление трех станций: "Райымбек", "Жибек жолы" и "Алатау". В первом полугодии мы планируем закончить все станции. Однако тянуть назад нас могут лишь: "Байконыр" и "Театр Ауэзова".
– С чем связана предполагаемая задержка?
– С техническими причинами. Дело в том, что на этих станциях предстоит очень большой объем дел. К сожалению, мы не уложились в график выполнения подготовительных работ, чтобы вовремя начать отделку и пусконаладочные процессы. Тем не менее на сегодня завершены работы по устройству перегонных тоннелей, уложено 3,8 километра путевого бетона. Продолжаются подготовительные работы по укладке рельсов. На станциях закончено возведение конструкций, туннельных вентиляторов, ведется архитектурно-художественная отделка и устанавливаются эскалаторы. Завершается возведение основных конструкций электродепо. На заводе в Корее проводятся комплексные испытания подвижных составов. Первый состав прибудет в Алматы уже в мае, остальные шесть ждем в августе. Всего под землей будет курсировать семь поездов. В принципе, есть поручение Президента, чтобы в этом году завершить строительство метро, значит, мы будем к этому стремиться. Для этого все практически есть.
– Испытываете ли вы недостаток специалистов, которые будут обслуживать пассажиров метро?
– В прошлом году мы создали эксплуатирующую организацию – "Алматинский метрополитен". Главная задача сейчас – набрать кадры и обучить их. Сотрудники должны будут пройти практику в Корее, где собирают поезда, чтобы своими руками испытать, вникнуть в дело – словом, пропустить через себя. Всего в метрополитене для обслуживания пассажиров будут работать более тысячи человек. Коллектив, несомненно, большой, но и метро, согласитесь, – сложное инженерное со­оружение. Одним словом, программа есть, но пока метро будет дотационным. Рентабельным оно станет только с вводом второй линии первой очереди. Она протянется от Калкамана до железнодорожной станции "Алматы I". Технико-экономическое обоснование у нас уже разработано и находится на экспертизе. Когда этот документ пройдет экспертизу, тогда мы сможем отрабатывать заявки в правительстве, для того чтобы продолжить строительство второй очереди метрополитена.
– Сейчас городской общественный транспорт в большинстве своем находится в руках частных перевозчиков. В связи с этим наши читатели интересуются: будет ли метро государственным или также отдано в частные руки?
– Безусловно, метро будет государственным. Этот дорогостоящий объект никто и не возьмет, потому что доход от его деятельности в ближайшие годы исключен. Вот когда мы закончим первую линию, свяжем жилой район с центром, а еще лучше – построим вторую линию, тогда только можно будет уже говорить об окупаемости. Предполагается, что вторая линия протянется от Центрального парка культуры и отдыха до аэропорта. Во всяком случае, нам бы этого хотелось.
– Владимир Петрович, завершая нашу беседу, скажите, какова будет стоимость проезда в метро?
– Детальный расчет мы еще не делали, но приблизительно – 75 тенге. Мы достаточно долго и часто этот вопрос рассматриваем и видим, что массовых поездок жителей не будет. Конечно, в первое время каждому захочется прокатиться на метро, ведь это будет интересно. Однако стоит признать, что с появлением метрополитена потребность города в перевозках людей полностью мы не закроем.

Виктория ИЗБИЦКАЯ

Вечерний АЛматы

02-03-10

 

 

 
 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
 
Hosted by uCoz