Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Строительные работы в метрополитене города Алматы идут строго по графику

Аким города Алматы Ахметжан Есимов ознакомился с ходом работ в строящемся метрополитене, в частности, посетил станции "Раимбек батыра" и "Жибек Жолы", сообщает пресс-служба акима города Алматы.

Строительство первой очереди Алматинского метрополитена начато 7 сентября 1988 года за счет средств республиканского бюджета. Протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8.56 км. Она включает строительство электродепо, инженерного корпуса, здание эксплуатационного персонала и строительство 7 станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

На участке от пр.Райымбека до пр.Абая трасса метро пересекает под прямым углом транспортные сети улиц Маметовой, Макатаева, Жибек Жолы, Гоголя, Толе би, Богенбай Батыра, Кабанбай Батыра, Шевченко, Курмангазы, идущих с запада на восток. Так же под прямым углом, от ул.Фурманова до ул.Гагарина пересекает транспортную сеть улиц, идущих с севера на юг - это пр.Абылай хана, ул. Желтоксан, пр. Сейфуллина, ул.Масанчи, ул.Байтурсынова, Муканова, Байзакова, Манаса, Ауэзова и Жарокова.

На сегодняшний день выполнены работы по возведению основных конструкций станций "Райымбек батыра", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Алатау", "Абай". Продолжаются работы по станциям "Байконур", "Театр им.Ауэзова". Завершаются архитектурно-отделочные работы на 3-х станциях: "Райымбек батыра", "Жибек-Жолы", "Алатау". Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, сооружению пешеходных переходов, пристанционных сооружений, по прокладке инженерных коммуникаций, архитектурно-отделочные работы, монтаж эксплуатационного оборудования. Смонтированы эскалаторы на 4-х станциях "Райымбек батыра", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай". На данном этапе идет подготовка к строительству верхнего строения пути, железнодорожных путей, предстоят поставки рельсов, а также обкатка уже закупленных семи электропоездов производства Hyundai, которые начнут курсировать по семи станциям в декабре 2010 года.

Одним из важных этапов в подготовке к открытию метрополитена является формирование штата обслуживающего персонала. В настоящее время создана служба эксплуатации КГП "Метрополитен", в работе которой будет задействовано 1022 человека: служба электромеханических устройств, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, служба локомотивного хозяйства, эскалаторная, служба, обслуживающая лифты, а также сервисная служба по работе с пассажирами. Сегодня КГП "Метрополитен" комплектует и обучает штат сотрудников.

В процессе разработки находится ТЭО по дальнейшему развитию метрополитена города Алматы, где предусматривается строительство еще 11 станций второй очереди первой линии от мкр. "Калкаман" до станции "Алматы-1".

В перспективе, в рамках генерального плана города Алматы, также, предусмотрен проект ЛРТ (легкий рельсовый транспорт). Таким образом городские власти продолжают разработку транспортной системы города, с тем, чтобы существенно разгрузить мегаполис.

Аким города ознакомился с ходом работ в строящемся метрополитене и отметил, что, несмотря на финансовый кризис, работы в метро продолжаются строго по графику. Это стало возможным благодаря поддержке Главы государства, который в ходе своего визита в Алматы в апреле 2009 г., поручил Правительству выделить дополнительные средства на строительные работы метро в мегаполисе.

В текущем году освоено 26 млрд. тенге. В целом за два года освоено порядка 50 млрд. тенге из 108 млрд., освоенных в течение 20 лет с начала строительства метро.

Ахметжан Есимов отметил, что для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд., из которых 20 млрд. пойдет на строительно-монтажные работы, остальное на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другое, очень сложное и дорогое оборудование.

"Если финансирование будет поступать вовремя, работы будут завершены в срок. Темпы строительства за последние годы очень высокие и у нас есть реальная возможность, что по строительно-монтажным работам средства будут освоены", - сказал Ахметжан Есимов.

Аким, также, подчеркнул, что первые семь станций по праву считаются историческими, учитывая, что в перспективе метро будет расширяться. К тому же они расположены в центральной части города, поэтому архитекторы, строители и городские власти делают все, чтобы станции были красивыми, добротными, с учетом элементов национальной культуры и колорита, чтобы они остались в памяти алматинцев и долго служили им.

Информационная справка

Станция "Райымбек батыра"

Станция мелкого заложения односводчатая. Ширина платформы 10м, длина 104м. Расположена вдоль ул. севернее проспекта Райымбека. Станция имеет два подземных вестибюля: вестибюль №1 - с лестничными маршами, вестибюль №2 с лестничным маршем и двумя лентами эскалатора. Два входа в вестибюль №1 расположены с двух сторон ул. Фурманова, севернее пр. Райымбека. Вестибюль №2 соединен с 4 подземными пешеходными переходами, расположенными на каждом углу перекрестка Фурманова-Райымбека.

Станция "Жибек Жолы"

Станция глубокого заложения пилонного типа. Состоит из трех залов: центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями односводчатого сечения между которыми устроены проходы шириной 3.5м. через каждые 5м. Ширина пилона - 1.5м. Платформенный участок длинной 104м. В боковых (путевых) залах посадочные платформы шириной 2.7м. Центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую платформу шириной 19.8м. Вход на станцию через наземный вестибюль, расположенный на юго-восточном пересечении улиц Панфилова и Гоголя.

Станция "Алатау"

Станция мелкого заложения односводчатая с двумя боковыми посадочными платформами по краям, между которыми проходят пути. Расположена вдоль проспекта Абая между ул. Жарокова и пр. Гагарина.

За основу идеи проекта интерьера станции взято ее название - Алатау, а также древнейшая символика народов, проживавших на территории современного Казахстана.

Стены и полы платформы украшены орнаментами и другими элементами, встречающихся в узорах, украшениях и рисунках древних тюрков, саков и других народов, населявших территорию современного Казахстана.

На стенах и краях свода установлены дополнительные декоративные светильники. Торцевая стена облицована металлическими зеркальными пластинками, отражающими свод платформы и создающими эффект продолжения пространства.

Инженерный корпус метрополитена

Инженерный корпус находится на углу улиц Гоголя и Панфилова. В инженерном корпусе метрополитена расположен центр управления движением поездов и работой всех технологических установок (электротехнических, связи и автоматики, сантехнических и др.), которые обеспечивают эксплуатацию метрополитена. Инженерный корпус оснащён современным оборудованием и устройствами. В нём также находится управление работой метрополитена и аппарат различных служб, призванных обеспечивать эффективную и безопасную работу метрополитена. Компьютеры, находящиеся в инженерном корпусе, следят за слаженностью системы: интервалом движения поездов и т. д.

На остальных станциях ("Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр им. Ауэзова) сооружены конструкции основной обделки левого, правого и среднего станционных тоннелей, совмещенной тягово-понизительной подстанции, блока технологических помещений, подходного коридора, эскалаторного тоннеля. Ведутся работы по сооружению внутренних конструкций, прокладке инженерных сетей и архитектурно-отделочные работы. В перегонных тоннелях ведутся работы по верхнему строению пути (основа под рельсы).

 

 
 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
 
Hosted by uCoz