Главная Станции

Схемы

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинское Метро. Статьи


 

Метро просело

8 сентября 2009 | Автор: Редакция Almanews
В строящемся метрополитене произошел обвал грунта. По официальным данным, пострадавших нет. По неофициальным – один человек госпитализирован, другому метростроевцу стало плохо с сердцем

m1m3

m2m4


Как пояснили агентству Kazakhstan Today в ЕДДС, обвал произошел в районе улиц Абая и Муканова при проходке среднего станционного тоннеля на глубине 45 метров. Объем обвалившегося грунта составил около 643 кубометров. В настоящее время на данном участке производится заливка бетона. Расследованием произошедшего занимаются сотрудники департамента по ЧС Алматы.

Напомним, что в прошлом году 9 августа около 17.00 в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО “Алматыметрокурылыс” заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

“Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)”, – говорилось в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что “в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена “Алатау” подземным способом”. “Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли – около 6 метров”, – отмечают в “Алматыметрокурылыс”.

В свою очередь ГКП “Дирекция строящегося метрополитена” сообщила, что обрушение грунта произошло над временным креплением.

“Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции”, – пояснил главный инженер ГКП “Дирекция строящегося метрополитена” Бахыт Божбанбаев.

При этом он отметил, что “постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов… Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических”.

“При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик”, – информировал главный инженер.

В целом же “за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ”, подчеркнул Б. Божбанбаев.

Он также сообщил, что “генеральным проектировщиком отрабатываются варианты дальнейшего сооружения объекта с учетом произошедшего. После принятия решения будут продолжены работы по дальнейшему сооружению объекта. Принимаются все меры по недопущению подобного впредь”.

 

 

Автор Максим Гольбрайхт. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Rambler's Top100CountZero   SpyLOGКаталог веб-сайтов Resurs.kz -
        начинай с нами!  
Hosted by uCoz